Географическое положение и история исследования Антарктиды
УМК: 1) География: книга для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл., контурные карты
Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор и экран, «Физическая карта мира», карточки с заданиями, фильм «Полярная гонка» (http://video.mail.ru/mail/violetta66/1144/1158.html)
Цель урока. собирать мнение о географическом положении Антарктиды и истории его исследования.
УМК: 1) География: книга для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл., контурные карты
Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор и экран, «Физическая карта мира», карточки с заданиями, фильм «Полярная гонка» (http://video.mail.ru/mail/violetta66/1144/1158.html)
Цель урока. собирать мысль о географическом положении Антарктиды и истории его исследования.
Ход урока:
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Орг. момент, целеполагание |
Настраивает на позитивный лад, мотивирует |
Ставят предварительно собой цель |
2 мин |
2 |
Работа по вопросам |
Раздает карточки с заданием, помогает и проверяет индивидуально. |
Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас |
20 мин |
3 |
Просмотр фрагментов фильма «Гонка зa Южный полюс» либо компьютерной презентации о жизни путешественника |
Показывает фрагменты фильма или же презентацию |
Смотрят |
5 мин. |
4 |
Обсуждение вопросов |
Задает вопросы учащимся, ориентируясь на лист достижений |
Отвечают устно |
15 мин |
5 |
Рефлексия и дом. задание |
Подводит следствие урока, выставляет оценки. Задает дом. задание |
Параграф 34 повторить, крайние точки и объекты, упоминавшиеся в параграфе, отметить в контурной карте. |
3 мин |
На «3»: ответить на вопросы
1 вариант
1. Что означает слово материка?
2. который открыл Антарктиду?
3. Назовите дату открытия материка.
4. который открыл южный полюс?
2 вариант.
1. В условиях какого климата расположена Антарктида?
2. как называется влиятельный гора Антарктиды?
3. сколь полярных станций работает на материке?
4. Какова толщина льда на материке?
3 вариант.
1. С каким материком схожа Антарктида по географическому положению?
2. Чем отличается Антарктида от Антарктики?
3. Достиг ли Роберт Скотт Южного полюса?
4. Назовите фамилию англичанина, открывшего вулканы на материке.
4 вариант
1. который отправился первым на поиски материка?
2. Какая полярная станция работает на полюсе недоступности?
3. Кем было совершено окончательное находка Австралии?
4. какой стране принадлежит земля
На «4»: заполнить таблицу
«Сравнительная характеристика материков»
1 вариант
№ |
Признаки |
Австралия |
Антарктида |
1 |
Расположение относительно экватора |
|
|
2 |
Площадь |
|
|
3 |
Первооткрыватели(фамилии) |
|
|
4 |
Представители каких стран вступили первым на материк |
|
|
2 вариант
№ |
Признаки |
Австралия |
Антарктида |
1 |
Климатические пояса |
|
|
2 |
Характер береговой линии |
|
|
3 |
Кто вступил первым на материк |
|
|
4 |
Экспедиция какой страны открыла |
|
|
На «5»:
1. Обозначить маршруты исследователей и объекты, названные в их почтение на контурной карте.
2. Объясните, почему и Амундсен, и Скотт выбрали в качестве района старта к южному полюсу берега моря Росса?
3. Определите этапы исследования материка.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сабирова Гелюся Раззитовна
МОУ Лицей №149 г. Казани
GRC-M@yandex.ru