Май 2

Наши эмоции. Эмоциональное состояние и приёмы саморегуляции

Цели занятия: дать понятие о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций, ответственности зa них; ознакомить с некоторыми приёмами саморегуляции.
Необходимые материалы: Опросник Баска-Дарки, мирской карандаш и табель класса на доске.

Цели занятия: дать изображение о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций, ответственности зa них; ознакомить с некоторыми приёмами саморегуляции.
Необходимые материалы: Опросник Баска-Дарки, бесхитростный карандаш и опись класса на доске.

 «Ничего не начинай во гневе! Глуп, который во время бури садится на корабль» И. Гаут.
потеха «назови эмоцию»
Ребята называют известные им эмоции.
По модальности (качеству) эмоций выделяют основные ожидание своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную занятие в регулировании деятельности и общения человека. Данную классификацию эмоций разработал К. Э. Изард. Он выделил следующие эмоции, являющиеся «фундаментальными»:
радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения актуальной потребности;
удивление — эмоциональная реакция, не имеющая определенного положительного или же отрицательного знака, на неожиданно возникшие обстоятельства;
страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей;
гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения только важной потребности;
отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое ответ с нравственными или же эстетическими установками субъекта;
презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства;
страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной либо воображаемой опасности;
стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, Но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
Чувства и эмоции тесно связаны посреди собой, Но это не одно и тоже, эмоции сиюминутные, проявляются «здесь и сейчас» и относятся к конкретной ситуации, чувства — устойчивое, постоянное известие человека к чему либо или же чему либо, чувства не зависят от ситуаций, например, ощущение любви не изменится, если дорогой незаслуженно повышает на Вас голос, в этой ситуации проявятся только лишь только эмоции: волнение, обида, печаль, ощущение останется прежним.
Таким образом, чувства как бы «выделяют» из ситуации настоящий объект, единовластно от того, что происходит вокруг, а эмоции «срабатывают» на ситуацию в целом. На чистой стороне бланка- опросника рисуем 8 окружностей и изображаем эмоции. Желающие имеют мочь около доски показывать эмоции.
около разнообразных народов существует различное положение к выражению эмоций. как вы думаете, человеки Севера или же человеки Юга более сдержанны? В некоторых странах Востока весь не принято высказывать свои эмоции. Южные народы известны своей открытостью и непосредственностью эмоциональных проявлений. А как проявляют свои эмоции в нашей культуре? На нашу эмоциональную культуру наложили мой повторение долгие годы тоталитарного режима, некоторые семейные традиции (например, «не воспитывать негодное из избы»), малодушие «не так» казаться в глазах окружающих. сообразно сложившемуся стереотипу, женщина около нас какой должна находиться Женщина около нас должна толкать(ся) покладистой и не гневливой, а мужчина ? — мужественным, сильным и ни в жизнь не плакать. Эти образы идеальной женщины и мужики внушаются уже в детском саду. В результате этих запретов одним из самых распространенных заболеваний между женщин депрессия, а между мужчин – кардиофобия. К такому исходу ведёт привычное подавление «нежелательных» эмоций. На то, что бы их удерживать, тело направляет едва не все силы и становится не в состоянии противиться нахлынувшим болезням.

Американский психолог и психотерапевт К.Роджерс показал, что нет «плохих» чувств, все чувства принадлежат человеку, все важны для него. Другое тяжба как он их выражает. Сдерживание своих эмоций не ведёт к освобождению от них. Ведь физиологические системы, обслуживающие эмоции, сработали. что известно, что страх, гнев, горячность разрушают организм. преимущественно это опасно, Кагда мы отказываем некоторым чувствам в праве на существование, поскольку воспрещение лишь только усиливает стресс, напряжение.
Задание.
Оцените, насколько характерны для вас следующие реакции. Обведите номера тех вопросов, на которые вы дали положительные ответы. Отметьте точками состав обведённых номеров в каждой строчке бланка для ответов и постройте график.

Бланк ответов
Физическая агрессия (Ф) 1,9,17,25,33
Косвенная агрессия (К) 2,10,18, 26, 34
Раздражительность (Р) 3,11,19, 27, 35
Негативизм (Н) 4,12,20,28,36
спесь (О) 5,13,21,29,37
недоверие (П) 6, 14, 22, 30,38
Вербальная агрессия (В) 7,15,23,31,39
смак вины (Ч) 8,16,24,32,40

Тест. Опросник Баска-Дарки, адаптированный Г.А.Цукерман.
1. если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2. от времени до времени я раздражаюсь настолько, что могу бросить некоторый предмет.
3. Я свободно раздражаюсь, Но вскачь успокаиваюсь.
4. покамест меня не попросят по-хорошему, я нее выполню просьбу.
5. Мне кажется, что будущность ко мне не справедлива.
6. Я знаю, что человеки говорят зa моей спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если человеки не согласны со мной.
8. если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.
9. Мне кажется, что я смогу ударить человека.
10. Кагда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
11. урывками человеки раздражают меня просто фактом своего присутствия.
12. если мне не нравится какое-то правило, то хочется его нарушить.
13. по временам меня гложет зависть, ежели и я этого не показываю.
14. Я думаю, что некоторый человеки не любят меня.
15. Я требую, что бы человеки уважали мои права.
16. урывками мне на гений приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Я знаю людей, которые могут довести меня до драки.
18. временем я выражаю остервенение тем, что стучу по столу.
19. по временам я могу взорваться как пороховая бочка.
20. если неизвестный пытается мной командовать, я поступаю ему наперекор.
21. потреблять человеки к которым я испытываю ненависть.
22 достаточно бесчетное количество людей мне завидуют.
23. если я злюсь, я могу выругаться.
24. Люди, увиливающие от работы, должны познавать чувствование вины.
25. если меня неизвестный обидит я могу дать сдачи.
26. по временам я хватаю главный попавшийся под руку вещь и ломаю его.
27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
28. Кагда со мной разговаривают свысока, мне так себ е не хочется делать.
29. Я стараюсь умалчивать плохое положение к людям.
30. временами мне кажется, что должен мной смеются.
31. если некоторый раздражает меня, я могу говорить всё, что о нём думаю.
32. Меня угнетает, что я маловато помогаю своим родителям.
33. если неизвестный зачинщик ударит меня, я ему отвечу тем же.
34. В споре я почасту повышаю голос.
35. Я раздражаюсь за мелочей.
36. Того, который корчит из себя начальника, я стараюсь поставить на место.
37. Я заслюживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
38. около меня лакомиться враги, которые хотели бы мне навредить.
39. Я могу угрожать, ежели и и не собираюсь цитировать угрозы в исполнение.
40. Я сделаю изобилие такого, о чём в последствии жалею.

График
Ваша агрессивность – личное предприятие каждого до тех пор, покамест она не затрагивает других людей. Постройте график, на оси абсцисс (горизонтальной линии) отмечаются названия видов агрессивности, на оси ординат (вертикальной линии) отмечается цифра баллов зa круг подобие агрессивности. Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны для каждого. Точка, расположенная на графике выше трёх баллов, говорит о выраженности данной формы поведения.
Физическая агрессия — любовь к самому примитивному виду агрессии. Тебе свойственно разгадывать вопросы с позиции силы. Возможно, изображение жизни и личностные особенности мешают тебе нюхать более эффективные методы взаимодействия. Рискуешь встречать на ответную агрессию.
Косвенная агрессия — конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнёра. все-таки впасть в крайность этим не стоит. Пожалей обстановка и посуду. Ведь это прямые убытки. помимо того, да недолго и пораниться.
Раздражительность — плохо либо даже причинность скрываемая агрессия не в один прием приведёт к разрыву взаимоотношений с другим человеком, Но будит разъедать изнутри. как серная кислота, покамест не прорвётся наружу.
Негативизм — воздействие типичная для подростка. Совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступкииз чувства протеста. соль её в пословице «выбью себе глаз. Пусть около тёщи будит зять кривой».
Обидчивость — желание наблюдать в словах и поступках других людей насмешку. Пренебрежение, свербеж унизить. сильно отравляет жизнь.
Подозрительность — желание замечать в словах и поступках других тайный умысел, направленный противу тебя. В крайних своих проявлениях может попадать симптомом нездоровья.
Вербальная агрессия — зa словом в мешок ты не полезешь. А зря. Последствия необдуманного болтовня могут лежать гораздо более разрушительны. Чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
Чувство вины — поздравляю, вы никого не ударили, так себ е не разбил. Н на кого не наорали. Откуда о ту пору смак дискомфорта, чувство как будто в чём-то виноваты? если вы чувствуете себя в ответе зa свои эмоции, значит, умеете им управлять.

Предлагается ученикам нарисовать на том же графике опять одну кривую — «Я-идеальное», это поможет им:
а) расчленить разные составляющие образа «Я» и осознать их различие;
б) очертить то пространство, в котором и ставятся задачи саморазвития и самоизменения.
Построенный график показывает. Какие проявления агрессии характерныдля подростка. если на графике пятнышко расположена выше линии, то дозволено выражать о выраженности данной формы поведения.
знание с такими формами агрессии как физическая, косвенная, раздражение, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, вкус вины помогут ребятам задуматься о разрушительной сле этих эмоций.
Насколько результаты теста совпали с вашим представлением о себе?
Приходилось ли вам рассматривать трудности за вашей вспыльчивости. Раздражительности? Расскажите об этом, если хотите.

Как править своим эмоциями
Природа дала нашему мозгу отличное лекарство защиты от психических перегрузок — хохот и плач. Даже положительные эмоции могут нанести ущерб, если они крайне сильные. улыбка и вопль — это своеобразная протекция нашей нервной системы от эмоциональной перегрузки. опосля слёз индивидуальность испытывает облегчение, а опосля смеха — прилив сил. В упражнении соединяются целебные свойства плача и смеха.
дозволено разрядить свои эмоции высказавшись в кругу друзей. Которые могут понять и посочувствовать.
Дыхание уступками. Три-четыре выдоха подряд, после столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается много импульсов, идущих в ум при глубоком вдохе, что донельзя гордо при стрессе.
Стресс возникает там, где тесно, узко, мелко, суетно. Послушайте хорошую музыку, прогуляйтесь по лесу, выйдите в широкое поле, поглядите в высокое небо, посидите около реки — природа восстановит утраченную гармонию.

Ибрагимова Гульнара Радифовна
Лицей №149 г. Казань
gulnararadifovna@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация