Май 2

Углеводы, их состав и классификация Моносахариды. Дисахариды

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Ба­зовый уровень. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирилл и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, подвиг с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Ознакомить учащихся с классом веществ –углеводы, их классификацией. разбирать строй молекул моносахаридов и дисахаридов, их физические и химические свойства.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Ба­зовый уровень. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирилл и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, труд с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Ознакомить учащихся с классом веществ –углеводы, их классификацией. разбирать здание молекул моносахаридов и дисахаридов, их физические и химические свойства.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.

Проект урока.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с целью урока и темой

Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

2.

Самостоятельная труд с карточками

25 минут

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, отвечают на них

3.

Беседа

15 минут

Организует беседу, сталкивает мнения

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4.

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует задания

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

5.

Домашнее задание

1 минуты

 

Желающие записывают задание

Стенограмма.

  1. Сегодня мы будем изучать новоявленный вещь по теме: «Углеводы, их количество и разделение Моносахариды. Дисахариды».
  2. При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Вам надо будит встречать ответы на поставленные вопросы и оформить ответы в рабочих тетрадях. Ответы на поставленные вопросы вы найдете в параграфах 22 -23 на странице 202-211.

1. Какие вещества называются углеводами? часть 22 с. 202.
Прочитайте с.202-205 На какие группы классифицируются спирты? Приведите примеры.

Углеводы
1.
2.
3.

2. Какое устройство характерно глюкозе?
— Изобразите линейную, циклическую (альфа и бета формы) формулы глюкозы. — — Почему глюкозу называют альдегидоспиртом?
— Приведите образец формулы фруктозы, которая является изомером глюкозы.
— Почему фруктозу называют кетоноспиртом?
3. Какие химические свойства характерны глюкозе? Напишите соответствующие реакции.
А) Реакции глюкозы как альдегида:
1) воздействие «серебренного зеркала» … .
2) воздействие восстановления … .
Б) Реакции брожения
1) Спиртовое бунт … .
2) Молочнокислое бунт … .

4. Напишите формулу сахарозы.
— Изобразите уравнение гидролиза сахарозы.
— Напишите реакцию фотосинтеза.
— Опишите применение углеводов.

5. Решите задачу 5 на с. 205.

  1. Беседа с учащимися по выполненным заданиям.
  2. Рефлексия.
  3. Домашнее задание. Параграфы 22,23 с. 202-211 — изучить. задание 3,4, 9 на с. 211-212. извещать весть в тетрадь о применении углеводов.

Валеева Лилия Рамазановна
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
gizlilia@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация