Углеводы, их состав и классификация Моносахариды. Дисахариды
Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирилл и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, подвиг с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Ознакомить учащихся с классом веществ –углеводы, их классификацией. разбирать строй молекул моносахаридов и дисахаридов, их физические и химические свойства.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.
Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирилл и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, труд с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Ознакомить учащихся с классом веществ –углеводы, их классификацией. разбирать здание молекул моносахаридов и дисахаридов, их физические и химические свойства.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.
Проект урока.
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент и целеполагание |
2 минуты |
Знакомит с целью урока и темой |
Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2. |
Самостоятельная труд с карточками |
25 минут |
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь |
Знакомятся с вопросами, отвечают на них |
3. |
Беседа |
15 минут |
Организует беседу, сталкивает мнения |
Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения |
4. |
Рефлексия |
2 минуты |
Подводит итог, анализирует задания |
Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом |
5. |
Домашнее задание |
1 минуты |
|
Желающие записывают задание |
Стенограмма.
- Сегодня мы будем изучать новоявленный вещь по теме: «Углеводы, их количество и разделение Моносахариды. Дисахариды».
- При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Вам надо будит встречать ответы на поставленные вопросы и оформить ответы в рабочих тетрадях. Ответы на поставленные вопросы вы найдете в параграфах 22 -23 на странице 202-211.
1. Какие вещества называются углеводами? часть 22 с. 202.
Прочитайте с.202-205 На какие группы классифицируются спирты? Приведите примеры.
Углеводы
1.
2.
3.
2. Какое устройство характерно глюкозе?
— Изобразите линейную, циклическую (альфа и бета формы) формулы глюкозы. — — Почему глюкозу называют альдегидоспиртом?
— Приведите образец формулы фруктозы, которая является изомером глюкозы.
— Почему фруктозу называют кетоноспиртом?
3. Какие химические свойства характерны глюкозе? Напишите соответствующие реакции.
А) Реакции глюкозы как альдегида:
1) воздействие «серебренного зеркала» … .
2) воздействие восстановления … .
Б) Реакции брожения
1) Спиртовое бунт … .
2) Молочнокислое бунт … .
4. Напишите формулу сахарозы.
— Изобразите уравнение гидролиза сахарозы.
— Напишите реакцию фотосинтеза.
— Опишите применение углеводов.
5. Решите задачу 5 на с. 205.
- Беседа с учащимися по выполненным заданиям.
- Рефлексия.
- Домашнее задание. Параграфы 22,23 с. 202-211 — изучить. задание 3,4, 9 на с. 211-212. извещать весть в тетрадь о применении углеводов.
Валеева Лилия Рамазановна
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
gizlilia@mail.ru