Тихий и Индийский океаны
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цели урока:
- Познакомить обучающихся со своеобразием географического положения Тихого и Индийского океанов;
- Изучить особенности природы океанов;
- Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебники, атласы, контурные карты, карточки с разноуровневыми заданиями.
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цели урока:
- Познакомить обучающихся со своеобразием географического положения Тихого и Индийского океанов;
- Изучить особенности природы океанов;
- Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебники, атласы, контурные карты, карточки с разноуровневыми заданиями.
Проект урока:
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Орг.момент, |
Настраивает на позитивный лад, мотивирует. |
Ставят до собой цель. |
2 мин. |
2 |
Самостоятельная работа |
Раздает карточки с заданиями, проверяет индивидуально. |
Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас. |
30 мин. |
3 |
Обсуждение вопросов |
Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений. |
Отвечают устно. |
7 мин. |
4 |
Рефлексия и дом.задание |
Подводит сумма урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание. |
& 34 |
1 мин. |
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день, ребята. Мы начинаем с вами изучать океаны. И содержание нашего урока: «Тихий и Индийский океаны».
теперь мы должны познакомиться со своеобразием географического положения Тихого и Индийского океанов, учить их особенности природы, дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах. при работе будем извлекать &34 учебника, карту, атлас.
Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. до вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо ответить на 1 вопрос, на оценку «4» — заполнить таблицу, на оценку «5» — исполнять вопрос в контурных картах. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания обязательно нужно ждать исполнять зa 20 минут. кроме – обсуждение ваших ответов. На карточке поставьте свою мишень – оценку. Начнем.
2. Самостоятельная подвиг обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, опосля проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут репетитор работу над вопросами прекращает.
3. Обсуждение вопросов.
Задание на «3».
Используя физическую карту мира и карту океанов, опишите географическое размещение Тихого и Индийского океанов.
Тихий, или же достославный океан занимает 1/3 поверхности планеты и приблизительно площади Мирового океана. Расположен он по обеим сторонам от экватора и 180° меридиана. медленный океан имеет овальные очертания, преимущественно широк он около экватора, по-этому он настоящий доходный из океанов.
Индийский океан — третий по величине океан Земли (после Тихого и Атлантического), большей частью находится в южном полушарии. На севере и северо-востоке ограничен Евразией, на западе — Африкой, на юго-востоке — антарктической зоной конвергенции (если признать жизнь Южного океана). место океана (до берегов Антарктиды) равна 76,2 млн км2.
Задание на «4».
Заполните таблицу, используя материалы учебника (&34) и карты атласа.
Показатели |
Тихий океан |
Индийский океан |
Формы рельефа |
Поднятия, хребты, котловины, желоба, глубинные разломы |
Хребты, глубинные разломы, котловины |
Климат |
Находится во всех климатических поясах, за исключением полярных. Здесь преобладает западный перенос воздуха. атмосфера над большей частью Тихого океана насыщен влагой. |
Особенность климата составляют сезонные ветры – муссоны. Соленость поверхностных вод Индийского океана в целом выше средней солености Мирового океана. |
Органический мир |
Бурые водоросли, коралловые рифы. В северной части океана обитает 95% лососевых рыб; обитают киты, морские котики, сивучи, морские бобры, осьминоги, кальмары и другие моллюски. |
Растительный дружба сходен с растительным вместе Тихого океана. В океане избыток разнообразных видов рыб: корифена, сарданелла, скумбрия, акулы. В теплых водах обитают гигантские морские черепахи, морские змеи, кальмары |
Хозяйственная деятельный в океане |
Добыча полезных ископаемых, рыболовство, действие морских продуктов, судоходство |
Добыча полезных ископаемых, рыболовство, судоходство |
Задание на «5».
Обозначить в контурной карте рельеф Тихого или же Индийского океана на выбор.
Рефлексия:
Ребята, что мы хотели теперь выяснить? (познакомиться со своеобразием географического положения Тихого и Индийского океанов, выучить их особенности природы, дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах). Этой цели мы достигли. А и тот и другой из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что обязательно нужно будит исполнять в будущий раз?
Выставление оценок. Домашнее задание: & 34.
Фамилия______________________
Оценка_____________
Тема. тайный и Индийский океаны.
Задание на «3».
Используя физическую карту мира и карту океанов, опишите географическое достоинство Тихого и Индийского океанов.
______________________________
Задание на «4».
Заполните