Великая сила красоты
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки: что такое истинная художественность учить замечать красоту окружающего мира, близких нам людей, красоту женщины.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, почтение к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: взлелеять культуру общения, взращать впечатление прекрасного, благородное известие к даме.
Педагогическая технология: ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная дело учащихся на и обсуждение вопросов по уровням.
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки: что такое истинная пригожество учить видать красоту окружающего мира, близких нам людей, красоту женщины.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, забота к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: развивать культуру общения, вспоить впечатление прекрасного, благородное известие к даме.
Педагогическая технология: ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная дело учащихся на и обсуждение вопросов по уровням.
Проект урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент. |
2 мин. |
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков. |
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока. |
2. |
Самостоятельная занятие с разноуровневыми заданиями и карточками. |
15 мин. |
Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам |
Ставят предварительно собой цель: достичь той оценки, какую желают получить. |
3. |
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек: |
25 мин. |
Организует разговор с учащимися, особое забота уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками. |
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек. |
4. |
Итоги урока. Рефлексия. |
2 мин. |
Подводит итоги, анализирует таблицу. |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
5. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Дает задание. |
Учащиеся берут на лачуга карточки с разноуровневыми заданиями. |
Ход урока
- Оргмомент. Целеполагание.
Вступительное вокабула учителя.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! содержание сегодняшнего урока: «Великая вес искусства». Мы будем думать о человеческой красоте. Вы прочитали сказку Викентия Викентьевича Вересаева «Состязание». Какие чувства, дух вызвала около вас эта парабола изречение об авторе. В.В. Вересаев – русский писатель, родился в Туле в семье врача. Писатель, врач, психолог. Презентация.
в настоящее время я предлагаю познакомиться с героями сказки и узнать, что символизируют их имена.
Одного из героев сказки зовут Единорог. (Слайд) знак свободы и познания; наводит способ тем, который ищет истину.
дальнейший деятель Дважды-венчанный. (Слайд) Венчать – поручать венец, короновать в отличие присвоения высокого звания, почётной награды, признания заслуг, таланта.
Следующую героиню зовут Зорька.
Может быть, вы мне сами скажете, что символизирует это фамилия Проверим свои предположения (Слайд). Зорька – пробуждение, озарение, платонический подъём, чистота.
Что вы можете говорить о героях, которые носят такие имена? (Ответы учащихся). Спасибо, мы проверим наши предположения, прочитав текст.
II. Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам
— А теперь работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить ныне на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете писать в ней, ставя напротив своей фамилии плюсики.
III.Обсуждение вопросов разноуровневых карточек
— А теперь работаем по вопросам карточек (приложение 1).
Ребята рассуждают по вопросам карточек, прежде анализируют вопросы уровня «3», кроме уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом сказки.
IY .Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Y. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания.
Уровень «3»
- Прочитайте сказку В.В.Вересаева «Состязание».
- Расскажите, в чем главный объявленного состязания? Почему краса на картине должна заключаться воплощена то есть в женском образе?
- Прочитайте встречу Дважды-Венчанного с Единорогом. Обратите внимание, что во взгляде Единорога «не было лукавства», а Дважды-Венчанный согласился с учеником, «пряча лукавство». Что хочет говорить этим писатель?
Уровень «А»
- Проследите конец Дважды-Венчанного.
5. Сравните 2 портрета. какой из них вам близок?
Уровень «Б»
6. Творческая работа: мини-сочинение «В чем, с точки зрения Вересаева, заключается вопрос искусства?»
Скачать презентацию к уроку
Судницына Татьяна Андреевна
гувернер русского языка и литературы МООШ №4 г. Красновишерска Пермского края