Русский язык
Учебник: Л. М. Зеленина «Русский язык» 3
Тема урока: Правописание удвоенной согласной
Цели урока:
О: Продолжить работу над запоминанием слов с удвоенной согласной; закреплять перенос этих слов
Р: воспитывать орфографическую зоркость;
В: Воспитывать, самостоятельность, усидчивость.
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема: Местоимение
Учебник: Л. М. Зеленина «Русский язык» 4
Тема урока: Склонение личных местоимений
Цели урока:
О: выделывать практические умения посвящать падежные формы личных местоимений в предложении и в тексте, правильно тратить их в речи;
Р: воспитывать орфографическую зоркость;
В: совершенствовать самостоятельность, усидчивость.
Учебник: Л. М. Зеленина «Русский язык» 3
Тема урока: Правописание удвоенной согласной
Цели урока:
О: Продолжить работу над запоминанием слов с удвоенной согласной; закреплять перенос этих слов
Р: воспитывать орфографическую зоркость;
В: Воспитывать, самостоятельность, усидчивость.
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема: Местоимение
Учебник: Л. М. Зеленина «Русский язык» 4
Тема урока: Склонение личных местоимений
Цели урока:
О: выделывать практические умения обозначать падежные формы личных местоимений в предложении и в тексте, правильно пользоваться их в речи;
Р: воспитывать орфографическую зоркость;
В: выносить самостоятельность, усидчивость.
Проект урока 3 класс
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент |
7 мин. |
Предлагает работу по карточке |
Выполняют карточку |
2 |
Сообщение темы и целей урока |
3 мин. |
Сообщает тему и цели урока |
Ставят до собой цель |
3 |
Работа по теме урока |
27 мин |
Оказывает индивидуальную помощь |
Выполняют карточки |
4 |
Итог урока. Рефлексия |
4 мин. |
Подводит итог, называет оценки. Что удалось, что понравилось. |
Выставляют оценки, делятся впечатлением, что удалось, что понравилось. |
5 |
Д/З |
4 мин. |
Карточки |
Берут карточки |
Проект урока 4 класс
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент |
7 мин. |
Предлагает работу по карточке |
Выполняют карточку |
2 |
Сообщение темы и целей урока |
3 мин. |
Сообщает тему и цели урока |
Ставят накануне собой цель |
3 |
Работа по теме урока |
27 мин |
Оказывает индивидуальную помощь |
Выполняют карточки |
4 |
Итог урока. Рефлексия |
4 мин. |
Подводит итог, называет оценки. Что удалось, что понравилось. |
Выставляют оценки, делятся впечатлением, что удалось, что понравилось. |
5 |
Д/З |
4 мин. |
Карточки |
Берут карточки |
Оргмомент.
— Проверьте, все ли около вас на месте и готовы ли вы навострить уши сказку. Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если отгадаете ее название. предварительно вами лежат карточки, выполните вопрос и поднимите руку.
Карточка
Разберите меморандум по членам совет и по частям речи
КАШТАНКА ПОТЯНУЛАСЬ, ЗЕВНУЛА И ПРОШЛАСЬ ПО КОМНАТЕ..
— А сегодня переверните карточку, там записаны числа, продиктуйте их мне (14,21,23,1) каждое количество соответствует порядковому номеру буквы русского алфавита, найдите их и составьте слово.(МУХА)
-Так какая же это вымысел (МУХА-ЦОКОТУХА)
2. извещение темы, целей урока.
-Итак, миф начинается…
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
-Сегодня рука об руку с Мухой-Цокотухой и с 4-м классом будем заниматься по теме «Местоимение», обозначать падежные формы и правильно есть их в речи, а с 3-м классом продолжаем отрабатывать правописание удвоенной согласной в словах.
3. труд с карточками.
—Кто сможет продолжить сказку?
Пошла Муха на базар
И купила самовар
-Вот какой самовар она приобрела. И вы тожественный сможете приобрести такой самовар и заработать оценку на уроке. Выберите для себя самовар любого цвета, все детали съемные. Берете подробность на обратной стороне задание, выполняете, подходите, я проверяю следовательно дальше. если вы выполните три задания, получите «3», четыре «4», пять «5»
Карточка 1 (4 класс)
Выпишите из текста все местоимения.
раз я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задела меня зa плечо и жалобно кричала, как я отнял около нее птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся должно мной и разъяснил мне загадку. индивидуальность соглашаться по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.
Карточка 2
Прочитайте предложения, вставляя нужную форму местоимения МЫ. Определите мор вставленного местоимения.
Зимой (кто?)………. Учились шагать на лыжах.
Это (у кого?) около ………хорошо получалось.
Тренер давал (кому?) …….. советы.
Он научил (кого?) ……….подниматься в гору.
Родители довольны (кем?) ………. .
(О ком?) о ……..хорошо отзывались товарищи.
Карточка 3
Прочитайте и отгадайте загадки. Найдите подлежащее, определите падеж. Каким членом совет является личное местоимение в именительном падеже?
На лесной полянке
Я все утро рос
Под голос зорянки,
Говорок берез
Ежедневно
В семь утра
Он трещит:
— выздоравливать пора.
Карточка 4
Составьте и запишите двое совет с местоимениями Я, ОН в косвенных падежах. Разберите их по членам совет и сделайте вывод, какими членами совет являются личные местоимения в косвенных падежах?
Карточка 5
— Вставьте местоимения, обозначьте их падеж
…..нарисую елочку, а…..что будешь описывать Когда…..придет? Завтра …… пойдем на речку. Кого ….. ждете? Почему ….. улетают? вечер ….. играем в прятки. Что …. вырезает из бумаги?
Карточка 1 (3 класс)
Запишите ответы, используя болтовня с удвоенными согласными.
1.Острое вирусное заболевание.
2. устройство рисунков из наклеенных или же нашитых кусков бумаги, ткани.
3. точный человек, соблюдающий во всем порядок.
4. Ремни, веревки для управления лошадью.
5. существо из микроскопических грибов, вызывающее брожение.
Карточка 3
Составьте из каждой строчки совет и запишите эти предложения, подчеркните болтовня с удвоенной согласной.
в, воскресенье, ребят, поехала, группа, зa город
кассе, купили, в, билеты, они
подошел, перрону, поезд, к
быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в
смотреть, окна, из, вагоны, приятно
Карточка 2
Разберите болтовня по составу
Классная, рассказ, осенний,
Карточка 4
Расставьте болтовня так, что бы была рифма и чувствовался ритм- как в стихотворении. Разделите их для переноса.
____черточка обозначает слог,
буква ударения
_____ _____, ______ ______, _____ ______, _______
_______ ________ _______ ________ и рассказ,
_____ _____ , ______ _____, _____ _______, тонна,
_____ ______ ______, ______ _____ , _____ ______ ______.
Слова: Эмма, телеграмма, Инна, Анна, класс, касса, русский, группа, пассажир, колонна, шоссе.
Карточка 5
Отгадайте кроссворд.
1. забава на льду на коньках в низкий мяч или же шайбу
2. шоссе с рядами деревьев
3. Место, где продают билеты
4. Человек, кто совершает поездку на поезде, пароходе либо другом виде транспорта
5. Дорога, покрытая асфальтом.
Прочитайте речение в заштрихованных клеточках по вертикали
4. обычай итога. Д/З
выдумка вторично не закончилась, мы продолжим перебирать в душе ее на следующем уроке, Но подошел к концу выше- урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
— Давайте подведем следствие и поставим оценки.
— Самовар вскипел (у кого-то нет), пир готово.
Приходите. Тараканы,
Я вас чаем угощу!
-Смотрите, из всех щелей тараканы поползли. Вы можете жениться себе любого и дома выполнить Д/ З на обратной стороне.
— благодарность вам зa работу. Мне с вами было интересно.
Гессель Людмила Михайловна
Пермский край, Красновишерский район, пос. Березовая Старица
berez-star@mail.ru