Май 2

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения

УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык»
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.

УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык»
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент. Целеполагание.

 4 мин.

Сообщает тему и цели урока.

Ставят себе мишень выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок.

2.

Беседа по пройденному материалу

 6 мин.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы.

3.

Работа с разноуровневыми карточками

 25 мин.

Раздает карточки, проверяет выполненные задания.

Самостоятельно выполняют задания.

4.

Рефлексия

 3 мин.

Подводит следствие урока

 Сравнивают свои результаты с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание.

 2 мин.

Дает домашнее задание.

Желающие записывают вопрос в дневник.

Вопросы для беседы: Какую круг речи называем именем существительным?
— Для чего в речи мы изменяем форму имени существительного?
— Какая дробь болтовня изменяется при построении предложения?
— как называется перемена существительных по вопросам?
— Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
— Существительные какого падежа не употребляются с предлогами?
— Чем похожи имена существительные именительного и винительного падежей?
— Что общего около существительных дательного и предложного падежей?
— как проверить безударное конец существительных 1 склонения?
Уровень А. долг имена существительные в 3 столбика: 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения: дед, дедушка, яблоко, яблоня, ступень, ступенька, поле, полянка, голубь, голубка, луг, лужайка, рожь, ночь, ночка, боль, болезнь, тень.
Уровень Б. Разбери имена существительные по образцу:
Из коры- (из чего?), кора, ж.р., 1 скл., Род. П.
Скользить по дорог_, похож на сестру, гостил около бабушк_, побежал к речк_, приехал из деревн_, легенда о сестриц_, под плотной оболочк_.
Уровень С. Спиши предложения, вставь окончания существительных, докажи мой выбор:
Футболисты встретились на спортивной площадк_. На верхушк_ елк_ сидела ворона. В наши края птицы прилетают в середин_ апреля. Туристы шли по тропинк_ к опушк_ леса. везде пахло черемух_.
Дополнительные задания: Допиши предложения:

  1. Чтобы определить склонение имени существительного, нуждаться поставить это существительное ____________________________________________________
  2. Чтобы определить мор имени существительного, надо к этому слову_______________________________________________________________
  3. Предлоги к и по являются показателем ______________________________падежа.
  4.  Безударные окончания имен существительных 1 склонения прверяются способом______________________________________________________.
  5. Подлежащее В любое время стоит в _______________________________ падеже.

Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
Asb19091991@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация