Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения
УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык»
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.
УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык»
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Организационный момент. Целеполагание. |
4 мин. |
Сообщает тему и цели урока. |
Ставят себе мишень выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
2. |
Беседа по пройденному материалу |
6 мин. |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы. |
3. |
Работа с разноуровневыми карточками |
25 мин. |
Раздает карточки, проверяет выполненные задания. |
Самостоятельно выполняют задания. |
4. |
Рефлексия |
3 мин. |
Подводит следствие урока |
Сравнивают свои результаты с предполагаемым результатом |
5. |
Индивидуальное домашнее задание. |
2 мин. |
Дает домашнее задание. |
Желающие записывают вопрос в дневник. |
Вопросы для беседы: Какую круг речи называем именем существительным?
— Для чего в речи мы изменяем форму имени существительного?
— Какая дробь болтовня изменяется при построении предложения?
— как называется перемена существительных по вопросам?
— Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
— Существительные какого падежа не употребляются с предлогами?
— Чем похожи имена существительные именительного и винительного падежей?
— Что общего около существительных дательного и предложного падежей?
— как проверить безударное конец существительных 1 склонения?
Уровень А. долг имена существительные в 3 столбика: 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения: дед, дедушка, яблоко, яблоня, ступень, ступенька, поле, полянка, голубь, голубка, луг, лужайка, рожь, ночь, ночка, боль, болезнь, тень.
Уровень Б. Разбери имена существительные по образцу:
Из коры- (из чего?), кора, ж.р., 1 скл., Род. П.
Скользить по дорог_, похож на сестру, гостил около бабушк_, побежал к речк_, приехал из деревн_, легенда о сестриц_, под плотной оболочк_.
Уровень С. Спиши предложения, вставь окончания существительных, докажи мой выбор:
Футболисты встретились на спортивной площадк_. На верхушк_ елк_ сидела ворона. В наши края птицы прилетают в середин_ апреля. Туристы шли по тропинк_ к опушк_ леса. везде пахло черемух_.
Дополнительные задания: Допиши предложения:
- Чтобы определить склонение имени существительного, нуждаться поставить это существительное ____________________________________________________
- Чтобы определить мор имени существительного, надо к этому слову_______________________________________________________________
- Предлоги к и по являются показателем ______________________________падежа.
- Безударные окончания имен существительных 1 склонения прверяются способом______________________________________________________.
- Подлежащее В любое время стоит в _______________________________ падеже.
Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
Asb19091991@mail.ru