Средневековая литература и искусство
Цели:
1. Продолжать знание учащихся с известными произведениями средневековой литературы и архитектуры.
2. Продолжить образование умения исследовать различные намерение художественных произведений, сравнивать. исполнять самостоятельные выводы.
Тип урока:
Изучение нового материала.
УМКК: книга хроника средних веков 6 класс. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Рабочая тетрадь к учебнику.
Цели:
1. Продолжать опытность учащихся с известными произведениями средневековой литературы и архитектуры.
2. Продолжить образование умения производить анализ различные надежда художественных произведений, сравнивать. деять самостоятельные выводы.
Тип урока:
Изучение нового материала.
УМКК: книга анналы средних веков 6 класс. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
1. Организационный момент. Целеполагание |
Сообщение темы и цели урока |
Ставят накануне собой мета ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки |
1 мин. |
2. Письменные ответы на вопросы |
Раздает вопросы, индивидуально помогает, проверяет |
Ученики единовластно с учебником отвечают на вопросы |
23 мин. |
3. Обсуждение |
Организует обсуждение по вопросам |
Устно отвечают по вопросам |
15 мин |
4. Домашнее задание |
Сообщает домашнее задача Параграфы 40-41, в рабочей тетради к П. 28 |
Записывают домашнее вопрос в дневник |
1 мин. |
Средневековая печать и искусство
пай А
1. как называется героическое народное сказка (с. 197, сноска)
2. Самое знаменитое следствие французского эпоса? (с. 197)
3. Самое знаменитое создание немецкого эпоса? (с. 197)
4. как называли поэтов-певцов на юге Франции, воспевавших почтение Прекрасной даме и мания к ней? (с. 198)
5. как называли школяров, кочевавших из школы в школу в поисках лучших преподавателей и слагавших песни о своей жизни? (с. 200)
6. Кого считали последним, самым великим поэтом средневековья? (с. 201)
7. Назовите его самое знаменитое произведение? о чем рассказывается в нем? (с. 202)
8. какой архитектурный пошиб был популярен в Европе в XI-XII вв.? (с. 203)
9. какой архитектурный школа стал популярным в XII-XV вв.? (с.204)
10. как называется эскиз или же украшение из кусков прозрачного цветного стекла, скрепленных изогнутыми свинцовыми ободками? (с. 207)
Часть В
1. Что характерно для романского стиля? Укажите три верных ответа из шести предложенных.
а) окна, похожие на бойницы б) приземистость и грубоватость в) стрельчатые окна
г) массивные стены д) устремленность вверх е) легкость и воздушность ( с. 203-204)
2. Что характерно для готического стиля? Укажите три верных ответа из шести предложенных.
а) нужда окон б) массивные стены в) полукруглые арки г) устремленность вверх
д) высокие стрельчатые шпили е) легкость и воздушность
3. Прочитав текст учебника (с. 203-204) определите, в каком архитектурном стиле построен парламент в Реймсе? (фотография с. 204)
4. В каком стиле построена храм в Лаахском монастыре? (фотография с. 204)
Часть С
1. как в средние века называли поэтов, писавших подобные стихи?
Боярышник в саду листвой поник,
Где с дамой мещанин ловит круг миг:
Вот-вот рожка раздастся зачинщик клик!
(Увы, рассвет, ты чрезвычайно поспешил.)
— Ах, если б ночь бог всегда дал,
И приятный выше- меня не покидал,
И сторож забыл мой утренний сигнал…
(Увы, рассвет, ты через силу поспешил.)
Как сладко мне с дыханьем ветерка,
Струящимся сюда издалека,
Услышать глас милого дружка!
(Увы, рассвет, ты чересчур поспешил.)
Красавица прелестна и мила.
Ей все глядят вослед, забыв дела,
И в ней верность да нежно расцвела.
(Увы, рассвет, ты чересчур поспешил.)
2. как в средние века называли поэтов, писавших подобные стихи?
Во французской стороне,
На заграничный планете
Предстоит учить уму-разуму мне
В университете.
До чего тоскую я –
Не говорить словами.
Плачьте, милые друзья
Горькими слезами.
На прощание пожмем
Мы наперсник другу руки
И покинет отчий дом
страдалец науки.
Вот стою, держу весло,
Через миг отчалю.
душа бедное свело
Скорбью и печалью.
Тихо плещется вода,
Голубая лента.
Вспоминайте иногда
Вашего студента.
Много зим и целый короб лет
Прожили мы вместе,
Сохранив божественный обет
Верности и чести.
Ну, да будьте же всегда
Живы и здоровы!
Верю, сутки придет, когда
Свидимся мы снова.
Всех вас неразлучно соберу,
если на чужбине
Я, случайно, не помру
От своей латыни.
Если не сведут с ума
Римляне и греки,
Сочинившие тома
Для библиотеки.
если те профессора,
Что студентов учат,
Горемыку школяра
Насмерть не замучат,
если насмерть не упьюсь
На пьяный пирушке,
непременно вернусь
К вам, друзья, подружки!
Дополнительный материя к уроку «Первый крестовый поход»
I. В 1071 г. турки-сельджуки, захватив приблизительно всю Малую Азию, стали хозяевами Иерусалима –
священного города христиан. Для христианской Европы это было страшное известие. Турок-мусульман европейцы считали не только «недочеловеками» — хуже! – приспешниками дьявола. Святая земля, где родился, жил и принял мученическую гибель Христос, оказалась сейчас недосягаемой для паломников, а ведь благочестивое странствие к святым местам было не только похвальным делом, Но могло начинать искуплением грехов для любого. Вскоре стали приплестись слухи о злодействах, творимых «проклятыми нехристями», о зверских муках, которым они будто подвергают несчастных христиан. Христианин-европеец с ненавистью обращал мой взгляд на Восток. Но беды пришли на земли самой Европы.
цель XI в. стал тяжелейшим временем для европейцев: то чума, то землетрясение. Семь годов последовательно суровые зимы сменялись летней засухой, опосля которой случались наводнения, голод порождал голод. Вымирали целые деревни, человеки занимались людоедством. Но ни голод, ни болезни не освобождали крестьян от выполнения феодальных повинностей. Ведь и в голодные годы с них требовали десятину в пользу церкви, налог в пользу феодала и налоги в пользу короля. Желая избавиться от тяжелых условий жизни, крестьяне стремились избегать и шарить счастья на чужбине, бросая свою хижину и убогое хозяйство.
доза А
1. какой город, святой для христиан, стал целью крестовых походов? (см. доп. материал)
2. От кого его надо было избавлять (см. доп. материалы))
3. В каком веке начались крестовые походы? (см. там же)
4. который призвал европейцев в крестовый поход? (с. 112 и 116 учебника).
5. Что обещал духовенство Урбан II всем участникам крестовых походов? (учебник с. 112)
6. который из европейцев раньше всех двинулся к Иерусалиму? (с. 113)
7. Удалось ли им освободить его? (с. 114-115)
8. который двинулся на Восток осенью 1096 г.? (с. 115)
9. Что случилось в 1099 г.? (с. 115)
10. Что сделали крестоносцы с жителями Иерусалима? (с. 115)
Часть В
1.Почему крестовые походы начались то есть в XI в.? Назовите как минимум 2 причины (см. доп. материалы)
2. Перечислите не менее четырех групп населения, принявших покровительство в крестовых походах?
(с. 112-113)
3. Какая цель, не считая желания получить увольнение грехов, объединяла всех участников походов? (с. 112-113)
Часть С
1. Участники Первого крестового похода двигались от Константинополя до Иерусалима
3 года. если увольнять дистанция и среднюю скорость, то сей поход обязан был овладевать около
40 дней. Почему же крестоносцы потратили столько времени? ( с. 115)
2. как вели себя крестоносцы в захваченном Иерусалиме? Согласуется ли их обычай с одной из заповедей Божьих – «не убий»? как вы думаете, как крестоносцы объясняли подобное обычай
3. Оцените обычай крестоносцев с точки зрения человека XXI века.
Кутлиярова Марина Витальевна
МБОУ Лицей № 52
MarinaVitaly7@Gmail.com