Правописание Н и НН в суффиксах наречий
Автор учебника: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.
Цели урока:
1) выделывать зрелище о выборе н и нн в наречиях на -о (-е) и сочинять знание употреблять это принцип на письме;
2) выделывать знание пользоваться закономерный манера действия при различении наречий на -о (-е) и кратких причастий.
3) воспитание самоконтроля, толерантности
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
Автор учебника: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.
Цели урока:
1) выделывать мнение о выборе н и нн в наречиях на -о (-е) и сочинять опытность употреблять это обычай на письме;
2) выделывать опытность пользоваться законный порядок действия при различении наречий на -о (-е) и кратких причастий.
3) воспитание самоконтроля, толерантности
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1. |
Организационный момент. |
Сообщение |
Ставят до собой мета ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки |
2 минуты |
2. |
Ответы на вопросы части А, В, С |
Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях. |
Ученики сам отвечают на вопросы. |
34 минуты |
3. |
Рефлексия. |
Подводит следствие урока. |
Сравнивают и оценивают свои результаты. |
3 минуты |
4. |
Домашнее |
Объясняет задание, предлагает выполнить задача С тем, который не успел на уроке. |
Записывают задание. |
1 минута |
ХОД УРОКА
Слово учителя. добродетельный день. теперь на уроке закрепление темы «Правописание Н-НН в наречиях». Все задании довольно просты, Но приходится что нести в сердце прежний материал. произведение будит в ход только урока — 36 минут. Инструктаж по карточкам. Поставьте себе мишень – отметку на полях ваших тетрадей. Желаю успехов.
упражнение учащихся. Самостоятельная изделие учащихся с разноуровневыми заданиями. добавление 1.
Рефлексия. Ребята, оценим свою работу. Справились ли с поставленными вами целями? (Ответы учащихся). причинность зa активное участие.
Приложение 1
Правописание Н-НН в наречиях
Часть А.
1. Ответьте письменно на вопросы. Вспомните:
1. Кагда в прилагательных пишется нн?
2. Напишите исключения из этих правил.
3. Кагда пишутся суффиксы с н и нн в кратких прилагательных?
4. Кагда пишутся суффиксы с н и нн в кратких причастий?
5. сколь н пишется в наречиях, образованных от прилагательных и причастий?
2. От данных слов образуйте наречия на –О и -Е, Но помните: в наречиях столько Н, что в слове, от которого оно образовано!
деятельный —
озабоченный —
испуганный —
внимательный —
назначенный —
бесшумный —
послушный –
Часть В.
1. Сгруппируйте наречия по количеству н в суффиксах
Безветре(н, нн)о, буднич(н, нн)о, революцио(н, нн)о, энергич(н, нн)о, удивлё(н, нн)о, душев(н, нн)о, медле(н, нн)о, аромат(н, нн)о, тума(н, нн)о, ритмич(н, нн)о, мысле(н, нн)о, контраст(н, нн)о, письме(н, нн)о, безмолв(н, нн)о, , нечая(н, нн)о, символич(н, нн)о, неслыха(н, нн)о, неожида(н, нн)о, эффектив(н, нн)о, взволнова(н, нн)о, эмоциональ(н, нн)о, обдума(н, нн)о, карти(н, нн)о.
н |
нн |
|
|
2. Объясните разницу правописания:
Ребята работали напряженно. — уважение слушателей напряжено. Демосфен говорил взволнованно. — много было взволновано. Нас встретили обрадованно. — малютка обрадовано подарком. Поступил необдуманно. — Все было обдумано. дитя занимается сосредоточенно. — Все сосредоточено в одном месте. Шел медленно. — поступь медленна.
Часть С.
1. Проверочная работа: вставь Н или же НН.
1. Газирова…ая вода, листва озаре…а, испуга…о вскрикнул;
2. Стра….о посмотрел, место пусты….а, задача изуче…а;
3. Оборудова…ый кабинет, кваше…ая капуста, рассказывает замечатель….о;
4. бог облач….о, испытание законче…о, огорче…о вздохнуть;
5. Ответить сдержа…о, организова…ый отряд, жева…ый лист;
6. Недостатки выявле…ы, насыще…ый влагой, буй…о разрастаться;
7. Беше…ый зверь, ветре…ый день, ране…ый враг;
8. Обдума….ое предложение, улыбался восторже…о, приговор продума…о;
9. женщина воспита….а, дитя воспита… бабушкой, воспита…ые дети.
2. задача для тех, который справился со всеми предыдущими заданиями. Ты молодец! Попробуй выполнить и это! Определи около каждого болтовня доля и речи и число букв Н!
Серебрян(?)ый Посеребрён(?)ое Посеребрен(?)о
Ветрен(?)ый Обветрен(?)ое Обветрен(?)о
Ломан(?)ая Сломан(?)ое Сломан(?)о
Цен(?)ый Оценён(?)ое Оценен(?)о
Домашнее задача дается индивидуально.
Землиханова Гюзель Марсовна
МОУ Лицей №52, г. Уфа
Samig.gyuz@mail.ru