Май 2

Правописание Н и НН в суффиксах наречий

Автор учебника: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.
Цели урока:

1) выделывать зрелище о выборе н и нн в наречиях на -о (-е) и сочинять знание употреблять это принцип на письме;
2) выделывать знание пользоваться закономерный манера действия при различении наречий на -о (-е) и кратких причастий.
3) воспитание самоконтроля, толерантности
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.

Автор учебника: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.
Цели урока:

1) выделывать мнение о выборе н и нн в наречиях на -о (-е) и сочинять опытность употреблять это обычай на письме;
2) выделывать опытность пользоваться законный порядок действия при различении наречий на -о (-е) и кратких причастий.
3) воспитание самоконтроля, толерантности
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент.
Целеполагание.

Сообщение
темы и цели урока.

Ставят до собой мета ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2 минуты

2.

Ответы на вопросы части А, В, С

Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.

Ученики сам отвечают на вопросы.

34 минуты

         

3.

Рефлексия.

Подводит следствие урока.

Сравнивают и оценивают свои результаты.

3 минуты

4.

Домашнее
задание.

Объясняет задание, предлагает выполнить задача С тем, который не успел на уроке.

Записывают задание.

1 минута

ХОД УРОКА
Слово учителя. добродетельный день. теперь на уроке закрепление темы «Правописание Н-НН в наречиях». Все задании довольно просты, Но приходится что нести в сердце прежний материал. произведение будит в ход только урока — 36 минут. Инструктаж по карточкам. Поставьте себе мишень – отметку на полях ваших тетрадей. Желаю успехов. 
упражнение учащихся. Самостоятельная изделие учащихся с разноуровневыми заданиями. добавление 1. 
Рефлексия. Ребята, оценим свою работу. Справились ли с поставленными вами целями? (Ответы учащихся). причинность зa активное участие. 
Приложение 1
 Правописание Н-НН в наречиях
Часть А.
1. Ответьте письменно на вопросы. Вспомните:
1. Кагда в прилагательных пишется нн?
2. Напишите исключения из этих правил.
3. Кагда пишутся суффиксы с н и нн в кратких прилагательных?
4. Кагда пишутся суффиксы с н и нн в кратких причастий?
5. сколь н пишется в наречиях, образованных от прилагательных и причастий?
2. От данных слов образуйте наречия на –О и -Е, Но помните: в наречиях столько Н, что в слове, от которого оно образовано!
деятельный —
озабоченный —
испуганный —
внимательный —
назначенный —
бесшумный —
послушный –
Часть В.
 1. Сгруппируйте наречия по количеству н в суффиксах
Безветре(н, нн)о, буднич(н, нн)о, революцио(н, нн)о, энергич(н, нн)о, удивлё(н, нн)о, душев(н, нн)о, медле(н, нн)о, аромат(н, нн)о, тума(н, нн)о, ритмич(н, нн)о, мысле(н, нн)о, контраст(н, нн)о, письме(н, нн)о, безмолв(н, нн)о, , нечая(н, нн)о, символич(н, нн)о, неслыха(н, нн)о, неожида(н, нн)о, эффектив(н, нн)о, взволнова(н, нн)о, эмоциональ(н, нн)о, обдума(н, нн)о, карти(н, нн)о.

н

нн

 

 

2. Объясните разницу правописания:
Ребята работали напряженно. — уважение слушателей напряжено. Демосфен говорил взволнованно. — много было взволновано. Нас встретили обрадованно. — малютка обрадовано подарком. Поступил необдуманно. — Все было обдумано. дитя занимается сосредоточенно. — Все сосредоточено в одном месте. Шел медленно. — поступь медленна.
Часть С.
1. Проверочная работа: вставь Н или же НН.
1. Газирова…ая вода, листва озаре…а, испуга…о вскрикнул;
2. Стра….о посмотрел, место пусты….а, задача изуче…а;
3. Оборудова…ый кабинет, кваше…ая капуста, рассказывает замечатель….о;
4. бог облач….о, испытание законче…о, огорче…о вздохнуть;
5. Ответить сдержа…о, организова…ый отряд, жева…ый лист;
6. Недостатки выявле…ы, насыще…ый влагой, буй…о разрастаться;
7. Беше…ый зверь, ветре…ый день, ране…ый враг;
8. Обдума….ое предложение, улыбался восторже…о, приговор продума…о;
9. женщина воспита….а, дитя воспита… бабушкой, воспита…ые дети.
2. задача для тех, который справился со всеми предыдущими заданиями. Ты молодец! Попробуй выполнить и это! Определи около каждого болтовня доля и речи и число букв Н!
Серебрян(?)ый Посеребрён(?)ое Посеребрен(?)о
Ветрен(?)ый Обветрен(?)ое Обветрен(?)о
Ломан(?)ая Сломан(?)ое Сломан(?)о
Цен(?)ый Оценён(?)ое Оценен(?)о

Домашнее задача дается индивидуально.

Землиханова Гюзель Марсовна
МОУ Лицей №52, г. Уфа
Samig.gyuz@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация