Май 2

Изменение глаголов по лицам и числам

Авторы учебника: М. Г.Усманова, З. М. Габитова, Г. Н. Абдулхаева.
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания по теме.
Развивающие: воспитывать опытность беспричинно заниматься с материалом, логически думать и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Воспитательные: жилка к самостоятельной деятельности, рефлексию.
Тип урока: закрепление материала.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная труд обучающихся.
Оборудование: конспект урока, карточки с заданиями, словари.

Авторы учебника: М. Г.Усманова, З. М. Габитова, Г. Н. Абдулхаева.
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания по теме.
Развивающие: воспитывать знание сам трудолюбивый с материалом, логически думать и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Воспитательные: гений к самостоятельной деятельности, рефлексию.
Тип урока: закрепление материала.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная труд обучающихся.
Оборудование: конспект урока, карточки с заданиями, словари.

Проект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг. момент.
Целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует.

Ставят до собой цель.

2 мин.

2

Самостоятельная работа
обучающихся по карточкам

Раздает карточки с заданиями, проверяет индивидуально.

Отвечают самостоятельно, используют словари, таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам».

30 мин.

3

Обсуждение выполненной работы

Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений.

Отвечают устно.

7 мин.

4

Рефлексия и домашнее задание

Подводит сумма урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание.

Упр.332 (подготовиться к словарному диктанту),
упр.339
(пользуясь словарём, перевести текст).

1 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

 Познакомить с целью урока, создать доброжелательную атмосферу в классе. Проверить желание к уроку:
— ныне мы продолжим изучение темы “Глагол. ылым.” и закрепим знания в ходе самостоятельного выполнения упражнений.
— Ожидаемые результаты: поставьте оценку, которую вы хотели бы ныне получить.Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. накануне вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо ответить на 1 вопрос, на оценку «4» — заполнить таблицу, на оценку «5» — исполнять все 3 задания. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания обязательно нужно ждать исполнять зa 30 минут. после – обсуждение ваших ответов. На карточке поставьте свою мета – оценку. Начнем.

 2. Самостоятельная дело с карточками

Вместо точек напишите подходящие по смыслу глаголы.

Бына ыш … Бурандар … А мамы булып йомша ар … Бт тир-я ап-а ар менн … Йылалара, клдр алын бо атламы …
Балалар тауан санала, саыла … Боа коньки менн … Бик келле улара!

Слова для справок:
Яуы-идёт (снег); башланды-началось; апланды-накрылось; килде-пришла, наступила; шыуалар-катаются; бо-лёд, барлыа килде-образовалось; йгерлр-бегают.

Используя таблицу, измените следующие глаголы по лицам в единственном и множественном числе: йтм-скажу, барам-иду, йырлайым-пою.

1 з. Мин йтм, барам, йырлайым
2 з. ин
3 з. Ул
1 з. Бе
2 з. е
3 з. Улар

Образуйте слова, вставляя согласные -к, -г (вспомни постановление сингармонизма):

…ул, …л, …ар, …а, …ы, …ил, …р, …ор, …ыш, …, …с, …ис, …н, …ол, … , …аш, …н, …ола…, барма…, …уна…, …арма…, …лд…

Отдельно выпишите болтовня парами, если знаете перевод, по образцу: ы-девочка,..

 Дополнительный материал:
1) список «Изменение глаголов по лицам и числам» (стр. 131 учебника);
2) башкирско-русский словарь.
 
3. Обсуждение выполненной работы.
4. Рефлексия:
— Ребята, какая была мишень урока?. Этой цели мы достигли. А и тот и другой из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что обязательно нужно будит исполнять в предстоящий раз?
Выставление оценок.
Домашнее задание: Упр. 332 — подготовиться к словарному диктанту, упр. 339 -перевести текст.

Зайнуллина Фина Фанитовна
МБОУ Лицей №68 г. Уфа
fina.zajnullina@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация