Понятие переменной
Цели и задачи урока.
Обучающие:
познакомить учащихся с понятием переменной,
с типами переменных,
со структурой программы;
сформировать около учащихся первичные знания по применению изученного материала.
Развивающие:
учить анализировать, обобщать и систематизировать;
обогащать словарный припас учащихся.
Воспитательные:
развивать информационную культуру учащихся,
способность к самостоятельной деятельности,
рефлексию.
Цели и задачи урока.
Обучающие:
познакомить учащихся с понятием переменной,
с типами переменных,
со структурой программы;
сформировать около учащихся первичные знания по применению изученного материала.
Развивающие:
учить анализировать, обобщать и систематизировать;
обогащать словарный сбережение учащихся.
Воспитательные:
развивать информационную культуру учащихся,
способность к самостоятельной деятельности,
рефлексию.
Тип урока: изучение нового материала.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная делание учащихся.
Оборудование:
- компьютеры с установленной средой программирования Pascal ABC,
- настроенная локальная сеть,
- конспект для учащегося,
- раздаточные карточки-задания.
Проект урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Оргмомент. |
1 мин |
Знакомит с девизом урока, создает доброжелательную атмосферу в классе |
Приветствуют учителя, проверяют желание к уроку |
|
Введение в тему |
1 мин |
Объявляет тему и цели урока |
Ставят предварительно собой цель: достичь той оценки, какую желают получить |
|
Самостоятельная подвиг с разноуровневыми заданиями и карточками |
30 мин |
Раздает карточки, сажает учащихся зa парты, |
Изучают беспричинно новую тему по конспектам . |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
7 мин |
Подводит итоги, анализирует таблицу |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
|
Домашнее задание |
1мин |
Дает задание |
Записывают домашнее вопрос по желанию |
ХОД УРОКА
- Оргмомент. Познакомить с девизом урока, создать доброжелательную атмосферу в классе. Проверить желание к уроку
- Введение в тему.
Сегодня мы рассмотрим тему “Понятие переменной» в среде программирования Pascal ABC. Познакомимся с типами переменных.
Ожидаемые результаты: поставьте оценку, которую вы хотели бы ныне получить на уроке.
- Изучение новой темы. Раздать конспекты и карточки. (Приложение 1 и добавление 2)
- Подведение итогов урока.
Выставление оценок зa урок. Добились ли вы ожидаемых результатов?
Учитель. На этом уроке вы узнали о типах данных языка Паскаль. опять раз посмотрите на свои записи. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Как называют информацию, обрабатываемую компьютером или же полученную в качестве промежуточных либо итоговых результатов? (Ответ: данными)
- Как принято именовать причина в программировании? (Ответ: принято нарекать величинами).
- Как называют величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы? (Ответ: называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения, — константами.
- С какими типами переменных языка программирования Pascal вы ныне познакомились?
- Как выглядят инструкции объявления констант и переменных? (Ответ: const ИмяКонстанты=Значение; var ИмяПеременной: тип;)
- Почему рекомендуется приказывать задача данных, используемых в программе? (Ответ: во-первых, это считается хорошим тоном программирования, во-вторых, облегчает чтение программы и отслеживание ее работы).
Учитель. Большое всем причинность зa работу. дюже рада, что вы внимательно слушали, и работали на уроке. И сегодня главное, что подготовиться дома к следующему занятию.
IV. Домашнее задание: доделать оставшиеся задания.
Саликбаева Зульфия Зиннуровна
наставник математики МБОУ Лицей № 68, г.Уфа
zula-salikbaeva@mail.ru