Сложение и вычитание десятичных дробей
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.
Цели:
- Закрепить навыка выполнения конструкция и вычитание деятичных дробей; применение полученных знаний при решении задач
- развивать около учащихся способность делать самостоятельно;
- воспитывать внимание, барыш к математике.
Оборудование: тетради, учебники 5 класса, карточки по ТИО, карта успеха.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.
Цели:
- Закрепить навыка выполнения конструкция и вычитание деятичных дробей; применение полученных знаний при решении задач
- развивать около учащихся способность подвизаться самостоятельно;
- воспитывать внимание, барыш к математике.
Оборудование: тетради, учебники 5 класса, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1. |
Орг. Момент |
1 мин. |
Знакомит с темой и целью урока |
Ставят себе мета решить причина задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
||
2. |
Работа с разноуровневыми карточками |
42 мин |
Раздает карточки, объясняет, помогает. |
Выполняют задания |
||
3. |
Рефлексия |
1 мин |
Подводит итог, анализирует таблицу. |
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами |
||
4. |
Индивидуальные задания |
1 мин |
Дает дополнительное задание |
Желающие записывают задание |
Ход урока
1. Организационный момент и известие целей урока.
Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». содержание нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Поставьте на полях тетради желаемую получить зa предупреждение оценку.
2. занятие с разноуровневыми карточками
около каждого из вас на партах лежит изображение с заданиями. Посмотрите, пожалуйста.
днесь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха».
Ф.И.О |
Задания на «3» |
Задания на «4» |
Задания на «5» |
Оценка |
|||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
Задания
Вариант 1
1. Выполните действия: а) 37,873 – 24,5061 + 431,2;
Б) 20,04 – (6,064 + 10, 04).
2. Решите уравнение: а) 45 – х = 38,783;
Б) (х + 1,7) – 6,02 = 10,4.
3. Собственная резвость лодки равна 8,7 км/ч , а резвость течения — 2,9 км/ч. Найдите проворство лодки по течению и напротив течения.
4. Купили три дыни. кусок одной из них 5,25 кг, что на 2,5 кг меньше массы другой и на 1,15 кг больше массы третьей дыни. Найдите массу трех дынь.
5. На прилавке магазина выставлено пять видов крупы: овсяная, перловая, рис, пшено и ядрица. Цены зa 1 кг этих круп следующие: 0,3 р.; 0,52 р; 0,16 р.; 0,88 р.; 0,28 р. Известно, что пшено дешевле перловой крупы, Но дороже овсяной крупы. Рис дороже ядрицы, а ядрица дороже перловой крупы. что стоит 1 кг каждой крупы?
6. толпа первой детали в 7 раз больше массы второй, а чернь дальнейший детали на 90 кг меньше первой. Найдите массу каждой детали.
Вариант 2
1. Выполните действия: а) 57,938 – 42,6502 + 764,3;
Б) 40,02 – (5,087 + 30,02).
2. Решите уравнения: а) х + 27,621 = 38;
Б) (8,3 – х) – 0,02 = 3,4.
3. Собственная поспешность байдарки равна 8,9 км/ч, а проворство течения – 3,2 км/ч. Найдите резвость байдарки по течению и напротив течения.
4. В запевало число было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше чем во другой день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. что гектаров было вспахано зa три дня?
5. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили мой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, Но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите барыш каждой девушки.
6. запевало обрубок провода в 6 раз короче второго, а другой кус провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода.
Шеленберг Оксана Эдуардовна
воспитатель математики МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
schelenbergoks@yandex.ru