Теплый хлеб
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
Авт.-сост.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: Просвещение, 2002 г.
Цели: кратко познакомить учеников с биографией К. Г. Паустовского; читать особенности изображения героев в литературной сказке К. Г. Паустовского; выявить элементы сказки в произведении; обсудить нравственные проблемы; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; выносить самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тексты.
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
Авт.-сост.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: Просвещение, 2002 г.
Цели: кратко познакомить учеников с биографией К. Г. Паустовского; наказывать особенности изображения героев в литературной сказке К. Г. Паустовского; выявить элементы сказки в произведении; обсудить нравственные проблемы; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; выходить самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тексты.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент и целеполагание |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мета выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2 |
Самостоятельная занятие по вопросам
|
20 минут |
Раздает разноуровневые карточки, оказывает индивдуальную помощь |
Отвечают на вопросы |
3 |
Беседа по вопросам |
20 минут |
Организует дискуссию, сталкивает мнения |
Отстаивают свое мнение, отвечают на вопросы |
4 |
Рефлексия |
2 минута |
Подводит следствие беседе, анализирует таблицу |
Сравнивают полученный следствие с предполагаемым |
5 |
Индивидуальное домашнее задание |
1 минута |
Индивидуальное домашнее задача (по желанию) |
Желающие записывают задание |
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
выражение учителя. К.Г. Паустовский – русский писатель, искусный лирико-романтической прозы, творец произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Познакомимся с его биографией по учебнику, и проанализируем его сказку «Белый хлеб». Все задания и вопросы разделены на три группы: Уровнь А,Б,С. степень А – «удовлетворительно», А и Б — «хорошо», А,Б,С — «отлично» делать будем индивидуально. Успехи будем утверждать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. действие заданий по карточкам.
3. разговор по вопросам.
4. Подведение итога.
5. Индивидуальное домашнее вопрос (карточки) по желанию.
Уровень А
1. Расскажите о писателе.
2. о каком времени пишет Паустовский? (в сказке «Теплый хлеб»)
3. как около мельника появился конь?
4. Какую историю рассказала бабка Фильке?
5. Почему Филька сознался Понкрату в своем поступке?
6. как Филька помирился с конем?
Уровень Б
1. Что дозволительно говорить о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?
2. Что в сказке фантастического и что реального?
3.Сказочное создается с поддержкой метафор и олицетворений ( запишите примеры из текста )
4.Объясните значения слов и выражений. (запишите в тетради)
Картуз –
Христарадники –
Нашкодил –
Треух –
Неминучая конец –
шибкий на работу –
Уровень С
Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? как вы объясните название, которое дал ей самовластно творец (запишите в тетради сочинение-рассуждение)
Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru