Внутренняя политика Александра III
История России. В. И. Буганов и др.
Цели урока:
Развивающие: Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
Воспитательные: Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика. объяснять учебную деятельный поэтапным достижением результата (принцип минимакса).
История России. В. И. Буганов и др.
Цели урока:
Развивающие: Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
Воспитательные: Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика. объяснять учебную деятельный поэтапным достижением результата (принцип минимакса).
Технологическая карта урока.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Доска и оборудование |
Организационный момент. |
2 |
Приветствие. Целеполагание. Организация урока. |
Постановка цели урока. Прогноз результата. |
Оформление темы |
Изучение нового материала |
30 |
Контроль наличия затруднительных ситуаций. |
Выполнение разноуровневых заданий
Оформление карты достижений. |
Раздатка,
Карта достижений. |
Обобщающий диалог. |
10 |
Организация по пройденному материалу |
Участие в диалоге |
|
Рефлексия. |
2 |
Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, расследование карты достижений |
Пошаговый разложение результата работы по классу в целом, индивидуально. |
. |
Домашнее задание. |
1 |
Оформление домашнего задания |
Получение домашнего задания. |
|
задания на «3»
-
- Работая с текстом учебника ст. 284-285, охарактеризуйте Александра lll как политика
- Сравните его с предшественниками (Александром I Николаем I Александром II), выделив общие и отличительные черты данного политического деятеля
Задания на «4»
Манифест о незыблемости самодержавия (отрывок)
В Бозе почивший Родитель Наш, прияв от Бога Самодержавную господство на тем более вверенного Ему народа, пребыл верен до смерти принятому Им обету и кровию запечатлел великое Свое служение. Не столько строгими велениями власти, сколь благостью ее и кротостью совершил Он величайшее занятие Своего Царствования — избавление крепостных крестьян, успев привлечь к содействию в том и дворян-владельцев В любое время послушных гласу добра и чести; утвердил в Царстве Суд, и подданных Своих, коих всех бес различия соделал он на В любое время свободными, призвал к распоряжению делами местного управления и общественного хозяйства. разумеется будит память Его благословенна во веки!
Низкое и злодейское убийство Русского Государя, между верного народа, готового решать зa Него питание свою, недостойными извергами из народа, — вкушать суть страшное, позорное, неслыханное в России, и омрачило всю землю нашу скорбию и ужасом.
Но между великой Нашей скорби голос Божий повелевает Нам останавливаться бодро на занятие Правления в уповании на отличный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной Власти, которую Мы призваны установлять и стеречь для блага народного от всяких на нее поползновений.
желание ободрятся же пораженные смущением и ужасом сердца верных Наших подданных, всех любящих родина и преданных из рода в семейство Наследственной Царской Власти. Под сению Ее и в неразрывном с Нею союзе почва наша переживала не раз великие смуты и приходила в силу и в славу между тяжких испытаний и бедствий, с верою в Бога, устрояющего судьбы ее.
Посвящая Себя великому Нашему служению, Мы призываем всех верных подданных Наших отбывать службу Нам и Государству верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, — к утверждению веры и нравственности, — к доброму воспитанию детей, — к истреблению неправды и хищения, — к водворению порядка и правды в действии учреждений, дарованных России Благодетелем ее, Возлюбленным Нашим Родителем.
29 апреля 1881 года
Вопросы:
выделите в тексте и перенесите в таблицу мета и задачи внутренней политики Александра lll.
Таблица «Внутренняя политика Александра lll
цель |
утверждать и беречь для блага народного от всяких на нее поползновений самодержавную власть |
||
задачи |
Искоренение гнусной крамолы |
Утверждение веры и нравственности, доброе образование детей |
Истребление неправды и хищения, водворения порядка и правды в действия учреждений. Дарованных Александром ll |
4. Работая с текстом учебника стр. 28б -287, перечислите не менее трех мероприятий инициированных Александром lll и называемых в истории, как контрреформы.
вопрос на «5»
Ниже приведены две точки зрения на форма политики Александра lll
- Политика Александра lll была консервативной и направленной на стабилизацию общества, крепость Российского государства. Она опиралась на историческую традицию и способствовала консолидации общества, и пусть бы выговор был сделан на ограничение реформ 1860-70-х гг., проводились и либеральные мероприятия.
- Целых 13 годов Александра lll «сеял ветер», его наследнику предстояло исполнять все, что бы не разразилась буря. В царствование Александра lll проводился подходящий реакционный курс: «даже то, что щадила сторона Николая l, было раздавлено неосмысленной рукой его внука»
Выберите одну из представленных точек зрения и приведите не менее двух аргументов в защиту данной точки зрения
Алена Валерьевна Костюк
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru