Экосистема луга
Окружающий мир. Обитатели земли. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. УМК «Школа 2100».
Цель: собирать около обучающихся зрелище об экосистеме луга.
Задачи:
— познакомить с животными и растениями луга, их особенностями; установить взаимосвязь среди организмами, входящими в экосистему луга; выяснить вид последствий вмешательства человека в природное равновесие;
— воспитывать наблюдательность, речь, мышление, коммуникативные навыки;
— взлелеять около обучающихся ощущение бережного отношения к природным богатствам.
Обеспечение урока: мультимедийный комплекс, карта достижений.
Окружающий мир. Обитатели земли. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. УМК «Школа 2100».
Цель: собирать около обучающихся мнение об экосистеме луга.
Задачи:
— познакомить с животными и растениями луга, их особенностями; установить взаимосвязь посреди организмами, входящими в экосистему луга; выяснить форма последствий вмешательства человека в природное равновесие;
— воспитывать наблюдательность, речь, мышление, коммуникативные навыки;
— вспоить около обучающихся впечатление бережного отношения к природным богатствам.
Обеспечение урока: мультимедийный комплекс, карта достижений.
Проект урока.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Орг. момент и целеполагание. |
2 мин. |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставят себе мета ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
2. |
Самостоятельное чтение текста. страда с карточками. |
20 мин. |
Раздаёт вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает помощь. |
Самостоятельная работа. Знакомятся с текстом, отвечают на вопросы. |
3 |
Физкультминутка |
2 мин. |
Предлагает презентацию с физкультминуткой. |
Выполняют физкультминутку. |
4. |
Беседа. |
18 мин. |
Организует беседу по вопросам. |
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы. |
5. |
Рефлексия. |
2 мин. |
Подводит итог, анализирует таблицу достижений. |
Сравнивают достигнутый следствие с предполагаемым результатом. |
6. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Подготовить известие о животном или же растении луга. |
Записывают задание. |
Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Я – хороший, ты – хороший, мы – хорошие.
Мы хороший, стройный класс,
Всё получится около нас.
Продолжите мою фразу. Со временем толща торфа становится всё выше, а топкое место суше. между тем оно начинает зарастать травой. Пройдёт видимо-невидимо лет, и здесь могут вылезти ……. (луговые растения либо луга). Значит, о чём пойдёт фраза на нашем уроке?
Нам предстоит выяснить особенности экосистемы луга.
прежде вы читаете текст в учебнике на с. 54 — 57, после отвечаете на 3 группы вопросов. Ответив, на вопросы 1 карточки, вы получаете «3», на вопросы 2 карточки – «4». А что бы получить «5», вы должны успешно выполнить задача 3 карточки. Для тех, который справится со всеми заданиями, я приготовила дополнительное задание. зa него вы получите отдельную отметку.
Поставьте на листочках ту отметку, которую хотели бы получить зa урок. В конце урока мы увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.
2. Самостоятельное чтение текста. занятие по карточкам.
КАРТОЧКА 1.
1. Обширные территории с травянистой растительностью:
1) озеро
2) бор
3) луг
2. Основное растение лугового сообщества:
1) злак
2) клевер
3) пастушья сумка
3. Злаки — это:
1) растения с полым стеблем — соломинкой и невзрачными мелкими цветами
2) мелкие одноклеточные растения
3) многолетние растения с крупным твёрдым стеблем
4. Родиной злаков является:
1) тундра
2) степь
3) пустыня
5. около злаков листья растут:
1) пучком от основания
2) верхушкой
6. Где переживают зиму молодой ростки?
1) вымерзают
2) в дернине
3) уходят глубоко в землю
7. Злаки опыляются с помощью:
1) ветра
2) насекомых
3) зверей
8. Какова «профессия» злаков в экосистеме?
1) производители
2) потребители
3) разрушители
КАРТОЧКА 2
9. Подчеркните зелёным карандашом луговых производителей, красным – потребителей, коричневым – разрушителей.
Стрекоза, василёк, трясогузка, дождевой червь, жук-жужелица, мышь – малютка, пастушья сумка, почвенный клещ, клевер, бабочка – голубянка, ласка, почвенные бактерии, чекан, лопух, ромашка.
10. Составьте цепи питания, сложившиеся на лугу.
Шмель, крот, клевер, мышь.
______________________________________________________________________
Овсянка, кузнечик, ромашка.
______________________________________________________________________
11. Допиши подходящие по смыслу слова.
________________ относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. если их не станет, растительноядные насекомые начнут непринужденно увеличиваться и ___________________ избыток растений.
КАРТОЧКА 3
12. Напиши правила поведения на лугу, используя ключевые слова: луговые цветы, муравейники, костёр, бабочки и стрекозы, мусор, яйца птиц, ящерицы и жабы.
Напиши синквейн о луге.
______________________________________________________________________
3. Физкульминутка (презентация).
4. общество по вопросам.
Ответы обучающихся на вопросы 1 карточки сопровождаются показом презентации. (1 дилемма — слайды №2-3, 3 урок — слайды №4-5, 6 урок — слайд №6)
Какие вдобавок производители растут на лугу? (Слайд №8)
Такое изобилие травянистых растений должно привлечь потребителей. Перечислите луговых потребителей.
если внимательно надоедать к пёстрому ковру цветов, то дозволено увидеть
много насекомых: порхают бабочки, жужжат шмели и пчёлы. (Слайд №9) Чем питаются насекомые? (нектаром цветов) А паки стрекочут всеядные кузнечики и снуют муравьи. (Слайд №10)
теснить между мира насекомых хищники — богомол. (Слайд №11) Питается мухами, бабочками, длинноногими кузнечиками. А своё имя получил за того, что сидит с вытянутыми передними ногами, примерно молится.
Это насекомое злодей питается комарами и мошками. около неё вконец интересные глаза – огромные почти что во всю голову. В её глазах 56 тысяч глазков! (Слайд №12)
Отгадайте загадку. Нос долог, звук тонок. который его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Слайд №13) Оказывается, только самки пьют кровь. А самцы питаются соком и нектаром растений.
теснить в лугах воз зверьков – мышей (Сайд №14), кротов (Слайд №15), а да жаб и ящериц. (Слайд №16)
Живут на лугу и птицы.
Это жаворонок. (Слайд №17) Невзрачная, серенькая, с мелкими пестринками птичка. отродясь не садится на бурелом либо куст. И корм на земле собирает: разные семена, насекомых. вертеп строит на земле: да запрячет его между сухих стеблей, не найдёшь.
Овсянка. (Слайд №18)
Перепел. (Слайд №19)
Трясогузка. (Слайд №20)
Перечислите луговых разрушителей. (Слайд №21) Какую важную занятие выполняют мусорщики в экосистеме луга?
поле богат разнообразием животных и растений. Все они связаны среди собой в цепи питания. Приведите примеры цепочек питания, которые сложились на лугу. (Слайд №22)
Синоптики делают прогноз погоды. А мы с вами попробуем спрогнозировать, что произойдёт с лугом, если индивид будит уничтожать ящериц, жаб, птиц?
А, если особа уничтожит травы? (Погибнут потребители. прежде погибнут насекомые, которые питаются нектаром растений. кроме птицы, которые главным образом питаются насекомыми).
Что произойдёт, если индивидуальность с поддержкой ядохимикатов уничтожит насекомых? (Не будит корма для насекомоядных животных. Некому будит опылять растения. Исчезнут травы).
как же обязан водить себя особа на лугу, что бы не навредить природе? (обучающиеся зачитывают правила поведения на лугу)
5. Рефлексия.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что было самым интересным?
— который достиг желаемой отметки? Молодцы!
— около кого не совпадает полученная замечание с той, которую вы поставили на листочках? Что нуждаться сделать, что бы в нижеследующий раз достичь желаемого?
6. Домашнее задание.
Подготовить извещение о любом животном или же растении луга.
Скачать презентацию к уроку
Скачать музыку к уроку
Ирназарова Расида Ринатовна
г. Уфа Лицей № 58
ufasch58@mail.ru