Увеличение и уменьшение чила в 10,100,1000 раз
Автор учебника: Моро М.И. «Школа России».
Цель: научить детей повышать и суживать числа в 10,100,1000 раз;совершенствовать устные и письменные навыки счёта,умение сопоставлять многозначных чисел;
Задачи:
1. Повторить нумерацию многозначных чисел.
2. упражнять вычислительные навыки,развивать знание рассуждать,мыслить.
3. выделывать барыш к математике,расширяя кругозор.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютеры.
Автор учебника: Моро М.И. «Школа России».
Цель: научить детей прибавлять и умалять числа в 10,100,1000 раз;совершенствовать устные и письменные навыки счёта,умение сопоставлять многозначных чисел;
Задачи:
1. Повторить нумерацию многозначных чисел.
2. упражнять вычислительные навыки,развивать способность рассуждать,мыслить.
3. выделывать барыш к математике,расширяя кругозор.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютеры.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.
|
Организационный момент, целеполагание |
2 мин. |
Знакомит с целью урока. |
Ставит себе мишень разгадывать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить зa урок |
2. |
Повторение |
5 мин. |
Раздаёт материя для повторения нумерации многозначных чисел. |
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы. |
3. |
Устный счет |
3 мин. |
Даёт примеры для устного счёта,на доске. |
Отвечает на вопросы учителя |
4. |
Работа по карточкам |
27 мин. |
Дает задания и проверяет |
Работает в классных тетрадях |
5. |
Работа на компьютере |
6 мин |
Дает задания и проверяет |
Работает на компьютере |
6. |
Рефлексия |
2 мин. |
Подводит сумма урока |
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым |
Ход урока.
Организационный момент.
Целеполагание
Учитель:
— Ребята, мы теперь научимся прибавлять и отбавлять числа в 10,100,1000 раз, разрешать примеры и задачи на накопление и деление.
2.Учащимся раздаются тексты ,в которых написан распорядок умножения и деления многозначных чисел.
Устный счёт.
4 х 6, 3 х 5, 5х 6,2 х 7,2 х 10,3 х10,5 х 10, и примеры на отделение типа 80 : 20
5.Ребята, подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить зa сей урок.Тем, кому нужна суд «3», довольно выполнить №1- 5. Те ребята, которые хотят получить зa наука «4», точный опять должны выполнить 1 вариант работы в карточке заданий. А на оценку «5», нуждаться будит кончаться тест на компьютерах.
5.Работа по карточкам и по вариантам в карточке заданий.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, преподаватель проверяет правильность выполнения и ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях , ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, фамилия и вид задания.
6.Работа на компьютерах.
7 .Рефлексия.
Учитель:- Ребята, поднимите руку те, который получил ту оценку, которую хотел?
— который получил оценку выше желаемой?
— который получил оценку ниже желаемой?
— как вы думаете, почему? Что надо исполнять для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?
8.Индивидуальное домашнее задание. — Ребята, который не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
К №1
1 8 3 5
10 80 30 50
100 800 300 500
- 8000 3000 5000
К № 2
1. Увеличить в 10 раз числа 12,17,43,34
2.Увеличить в 100 раз числа 56,44,87,32
К №3
Уменьши числа в 10 раз: 190,240,320,350
Уменьши числа во 100 раз: 3600,4500,3200,1100.
К №4
Сравни числа :
3400 * 1200 560 * 350 460 *460
99 999 * 100 000 415 760 * 415 670
К №5
Х-260 = 360 Х : 100 =10 Х х 10 = 1000
Дополнительные задания:
К №1
Напиши приговор и эхо задачи:
В столовую привезли 15 кг овощей. Для приготовления обеда израсходовали капусту – 3 кг, а остальные овощи – свеклу и морковь – поровну. что в отдельности килограммов свеклы и сколь моркови израсходовали?
Решение: Ответ:_________________________________________________
К №2
Напиши приговор и эхо задачи:
чернь коробки с печеньем и двух одинаковых коробок с вафлями равна 30 кг. Чему равна кусок коробки с вафлями, если кусок коробки с печеньем равна 12 кг?
Решение:______________________________________________Ответ:_________________________________________________
К №3
Напиши приговор и отрицание задачи:
Детская песочница имеет форму квадрата. количество длин всех её сторон 80 дм. Какова длина стороны?
Решение:______________________________________________Ответ:_________________________________________________
К № 4
Напиши приговор и опровержение задачи:
Читая ежедневный 30 страниц,я прочитал книгу зa 4 дня.Моя сестра читала в погода на 10 страниц больше.За сколь дней она прочитала книгу?
Решение:______________________________________________Ответ:_________________________________________________
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна
«МБОУ татарская Гимназия № 2 имени Ш. Марджани г. Казань»
his 1965@mail.ru