Май 2

Орфей и Эвридика

О. В. Кубасова «Литературное чтение» 4 класс
Цели урока: познакомить учащихся с жанром древней литературы – мифом.
Задачи:
Образовательные: дать мысль о мифе как жанре; выучить выделять факты и события в мифах; воспитывать мышление, воображение, целостное восприятие произведения;
Развивающие: помогать привитию интереса к уроку литературного чтения, увеличивать кругозор учащихся;
Воспитывающие: холя уважительного отношения к высказываниям своего одноклассника; образование добросовестного отношения к учебе.

О. В. Кубасова «Литературное чтение» 4 класс
Цели урока: познакомить учащихся с жанром древней литературы – мифом.
Задачи:
Образовательные: дать идея о мифе как жанре; выучить выделять факты и   события в мифах; воспитывать мышление, воображение, целостное восприятие произведения;
Развивающие: помогать привитию интереса к уроку литературного чтения, распространять кругозор учащихся;
Воспитывающие: образование уважительного отношения к высказываниям своего одноклассника; обучение добросовестного отношения к учебе.

Проект урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой и целью.

Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают.

2

Работа с разноуровневыми карточками.

25 мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Работают с текстом, готовят ответы на предложенные вопросы

3

Беседа по вопросам

10 мин.

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста

4

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнить следствие таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

1 мин.

Нарисовать политипаж к мифу, прослушать оперу

Желающие записываю д/з

Ход урока.

Организационный момент и целеполагание. (2 мин.)

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
Все зa парты тихомолком сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.
— Закройте глаза, и мы с вами окажемся в Древней Греции.
( В это время звучит искусство из оперы «Орфей и Эвридика» и звучат болтовня учителя)
— ныне мы продолжим опытность с мифами Др. Греции. И миф, с которым мы теперь познакомимся, называется « Орфей и Эвридика».
Давайте, с вами познакомимся с героями мифа.
( на парте лежат листочки с пояснением названий мифических героев, на экране появляются изображения этих героев)
Мифологический словарь:
Орфей — фракийский певец. Он изобрел музыку и стихосложение.
Эвридика – нимфа, баба Орфея.
Харон – перевозчик, какой на челноке переправляет чрез реки подземного царства души умерших.
Аид – начальник подземного мира и царства мертвых.
Персефона – ведает не только земным плодородием, Но и владычествует над умершими, предаваемыми земле, баба Аида.
Гипнос – божество, олицетворение сна.
Зевс – правитель и благодетель богов и людей.
Кифара – древнегреческий струнный щипковый музыкальный орудие из 7 струн.

Работа с разноуровневыми карточками. Чтение текста. (25 мин.)

— предварительно чем приступить к чтению произведения, решите для себя, какую оценку вы желаете получить на уроке.
Для тово что бы получить «3»,выполните задача на карточке №1.
«4» — выполните вопрос на карточках №1 и №2
«5» — выполните вопрос на карточках №1, №2 и №3
Успеха вам, приступаем к увлекательному чтению. Читайте не торопясь, что бы не ронять ни одной лекарство драгоценного содержания книг.
( Читают причинность подготовленные дети по небольшим отрывкам)

1 карточка.
1.Как звали главных героев и кем они были?
______________________________________
2. зa что полюбила Эвридика Орфея? Найди в тексте.
3. Что случилось с Эвридикой? Найди в тексте
4. Что почувствовал Орфей опосля смерти любимой и в чем изливал Орфей свою тоску? Найди часть в тексте.
2 карточка.
1. который первым встретился Орфею в царстве мёртвых?
______________________________________Почему же Харон не хотел перевозить Орфея?____________________
2.Каких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых? Впиши их названия
______________________, которая крадет маленьких детей около матерей.
______________________, с ослиными ногами, пьющую кровь людей.
Свирепых стигийских ___________________________.
3.О чем Орфей просил Аида? _____________________
4. Что пообещал Орфей Аиду зa возвращение Эвридики на землю?_________________________________
3 карточка.
1.Какое человеческое ощущение заставило Орфея шагнуть в бездну «Мертвого царства»? ________________
2.Вставте нужные болтовня в текст.
«На севере Греции, во Фракии,
жил _____________ Орфей. Эвридика собирала ________________ на полянах.
Орфей вошёл в лодку, и Харон беспрекословно перевёз его на новый ________________.
Пришлось ему возвращаться на землю и ______________.»
3. Вам понравился выдумка Что запомнилось больше только _____________________________________________
4. как вы считаете, мог ли басня закончится по-другому? Придумай свою концовку.
______________________
5*. Почему же Орфею да и пришлось возвращаться на землю одному? зa что он вторично был лишён возлюбленной? Выбери наиболее точный, по-твоему, ответ:
— зa то, что оглянулся на Эвридику;
— потому что не сдержал слово;
— зa не уверенность к словам Аида о том, что Эвридика будит ходить следом;
— если ты считаешь по-другому, напиши свое благоусмотрение ________________________________________________
3. общество по вопросам. (10 мин.)

4. Рефлексия. (2 мин.)

— Посмотрим на «Карту успеха», достигли ли вы поставленной цели? который получил «4» и «5»- молодцы, а остальным нужно подтянуться и в последующий раз получить положительную оценку.
— Кому теперь на уроке было интересно нарисуйте на полях солнышко. А если вам не понравилось, то тучку.
благодарность зa урок, зa активную работу.

5. Индивидуальное домашнее задача — 1 мин.
Ребята, вы дома можете нарисовать героев мифа, прослушать оперу Глюка «Орфей и Эвридика»

Скачать дополнительные материалы к уроку orfey.zip [7.61 Mb] (cкачиваний: 20)

Фирсова Гульнара Филаритовна
МБОУ Лицей №68 г.Уфа
blond2707@yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация