Май 2

Систематизация и обобщение темы Морфемика

Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы Морфемика» в 5 классе
Цели:
1. Научить детей приспособлять основные правила написания имен числительных.
2. воспитывать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. пестовать самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, проектор.

Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы Морфемика» в 5 классе
Цели:
1. Научить детей употреблять основные правила написания имен числительных.
2. воспитывать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. выхолить самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, проектор.

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

1 мин

Настраивает учеников на назидательный процесс

Самоконтроль – испытание готовности к уроку.

 2.

Целеполагание

 1 мин

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят до собой учебную цель, которую желают достичь зa урок.

3.

Цифровой диктант

10 мин

Проверяет учеников по теории.

Отвечают на вопросы с презентации на проекторе, выполняют взаимопроверку, опосля результатов, которой переходят к следующему уровню.

3.

Работа со специальной компьютерной программой вместе с учебником и устройство заданий

17 мин

Дает задания, объясняет работу с заданиями на компьютере, помогает ученикам при возникновении трудностей, осуществляет контроль.

Задания выполняют на компьютерах.

4

Рефлексия

3 мин

Подводит следствие урока. Выставляет оценки.

Сравнивают следствие оценки компьтера с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Дает задание.

Желающие забирают карточки с домашним заданием.

Организационный момент.

Целеполагание.

 — В разделе Морфемика, ныне на уроке мы систематизируем и обобщим тему «Морфемика». Предлагаю вам сам проверить ваши знания прежде по теории, а кроме выполнить практические задания на компьютере. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить сегодня.
— Желаю успеха.
Упражнения по теме «Морфемика»

Уровень 1. Цифровой диктант. Ученики отвечают в тетрадях (да+, нет-)

  1. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же
  2. Верно ли, что корень – это главная значимая порция болтовня
  3. Верно ли, что окончание является изменяемой частью слова?
  4. Верно ли, что суффикс и приставка служат для образования форм одного и тово же слова?
  5. Верно ли, что основа- это доля болтовня бес окончания?
  6. Верно ли, что существуют корни, состоящие из одной буквы ?
  7. Верно ли, что около любого слова лакомиться окончание?
  8. Верно ли, что конец не входит в основу?
  9. Верно ли, что существуют слова, состоящие из двух корней?
  10. Верно ли, что приставка может изменить важность болтовня на противоположное?
  11. Верно ли, что суффикс может гигантский любимец превратить в маленький?
  12. Верно ли, что в слове может продолжаться не мало суффиксов?
  13. Верно ли, что в слове может содержаться только одна приставка?
  14. Верно ли, что болтовня зима и зимний являются однокоренными?
  15. Верно ли, что в слове гололёд сам-друг корня?
  16. Верно ли, что в приставка на –з и (-с) до звонкими согласными пишется С, а до глухими – З?
  17. Верно ли, что болтовня белый, белая, белое, белые – являются однокоренными?
  18. Верно ли, что гласные и согласные в приставках, помимо приставок на -з ( с) и приставок очень и при- , пишутся одинаково беспричинно от произношения?
  19. Верно ли , что в корне болтовня опосля шипящих под ударением В любое время пишется о
  20. Верно ли, что иероглиф и опосля ц пишется в корнях слов и в словах на –ция ?

Ответы: 1 -; 2 + ;3+; 4 -; 5 +; 6+; 7 -; 8 +; 9+; 10+;
11+; 12+; 13-; 14+; 15+; 16-; 17- ; 18+;19 – ;20 + .
Уровень 2,3. На компьютере:

  1. Вставь пропущенную букву з или же с.

1) бе..болезненный

в..крикнуть

и..портить

2) бе..шумный

ра..жимать

ра..гадать

3) в..дыхать

в..порхнуть

ра..пилить

4) бе..цельный

ра..смотреть

ра..писание

5) бе..жалостный

и..чезать

..бить

6) ..десь

ра..носить

..дание

Найдите «лишнее» слово.

Голубь, голубоватый, голубеть, голубизна.
Растение, подрастал, растаял, растительный.

Вставь пропущенную букву о или же а.

Выр..сти, неотл..жное, ш..пот, выр..щивать, предл..гать, р..сток (искл.) , ш..в( искл)
ж..лудь, прил..гательное, предл..жение, ш..колад, обр..сти, пол..гать.

«Составь слово»

ИЗНОСИТЬ – приставка
ПРИБЕЖАТЬ — происхождение
КРИЧИШЬ — окончание
Ответ: ИЗБЕЖИШЬ

Вставьте и запишите правильную приставку в предложениях. (приставки очень и при-)

Он сдвинул шапку на затылок, пр_держивая винтовку. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
Пускай горесть пр_даст вам твердость. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
Пр_лестно было слово ее глаз. (И. Тургенев, «Отцы и дети»)
Вы, кажется, здравомыслящий человек: чего же нам пр_творяться? (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
Там он увидел ее впервые, она показалась ему пр_красной, как весна. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)

Скачать презентацию к уроку tsifrovoi_diktant.zip [613.99 Kb] (cкачиваний: 8)

Якупова Лейсан Фаисовна
МБОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
leysav@bk.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация