Систематизация и обобщение темы Морфемика
Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы Морфемика» в 5 классе
Цели:
1. Научить детей приспособлять основные правила написания имен числительных.
2. воспитывать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. пестовать самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, проектор.
Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы Морфемика» в 5 классе
Цели:
1. Научить детей употреблять основные правила написания имен числительных.
2. воспитывать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. выхолить самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, проектор.
№ п.п. |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент. |
1 мин |
Настраивает учеников на назидательный процесс |
Самоконтроль – испытание готовности к уроку. |
2. |
Целеполагание |
1 мин |
Знакомит с темой и целью урока. |
Ставят до собой учебную цель, которую желают достичь зa урок. |
3. |
Цифровой диктант |
10 мин |
Проверяет учеников по теории. |
Отвечают на вопросы с презентации на проекторе, выполняют взаимопроверку, опосля результатов, которой переходят к следующему уровню. |
3. |
Работа со специальной компьютерной программой вместе с учебником и устройство заданий |
17 мин |
Дает задания, объясняет работу с заданиями на компьютере, помогает ученикам при возникновении трудностей, осуществляет контроль. |
Задания выполняют на компьютерах. |
4 |
Рефлексия |
3 мин |
Подводит следствие урока. Выставляет оценки. |
Сравнивают следствие оценки компьтера с предполагаемым результатом. |
5. |
Индивидуальное домашнее задание |
1 мин |
Дает задание. |
Желающие забирают карточки с домашним заданием. |
Организационный момент.
Целеполагание.
— В разделе Морфемика, ныне на уроке мы систематизируем и обобщим тему «Морфемика». Предлагаю вам сам проверить ваши знания прежде по теории, а кроме выполнить практические задания на компьютере. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить сегодня.
— Желаю успеха.
Упражнения по теме «Морфемика»
Уровень 1. Цифровой диктант. Ученики отвечают в тетрадях (да+, нет-)
- Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же
- Верно ли, что корень – это главная значимая порция болтовня
- Верно ли, что окончание является изменяемой частью слова?
- Верно ли, что суффикс и приставка служат для образования форм одного и тово же слова?
- Верно ли, что основа- это доля болтовня бес окончания?
- Верно ли, что существуют корни, состоящие из одной буквы ?
- Верно ли, что около любого слова лакомиться окончание?
- Верно ли, что конец не входит в основу?
- Верно ли, что существуют слова, состоящие из двух корней?
- Верно ли, что приставка может изменить важность болтовня на противоположное?
- Верно ли, что суффикс может гигантский любимец превратить в маленький?
- Верно ли, что в слове может продолжаться не мало суффиксов?
- Верно ли, что в слове может содержаться только одна приставка?
- Верно ли, что болтовня зима и зимний являются однокоренными?
- Верно ли, что в слове гололёд сам-друг корня?
- Верно ли, что в приставка на –з и (-с) до звонкими согласными пишется С, а до глухими – З?
- Верно ли, что болтовня белый, белая, белое, белые – являются однокоренными?
- Верно ли, что гласные и согласные в приставках, помимо приставок на -з ( с) и приставок очень и при- , пишутся одинаково беспричинно от произношения?
- Верно ли , что в корне болтовня опосля шипящих под ударением В любое время пишется о
- Верно ли, что иероглиф и опосля ц пишется в корнях слов и в словах на –ция ?
Ответы: 1 -; 2 + ;3+; 4 -; 5 +; 6+; 7 -; 8 +; 9+; 10+;
11+; 12+; 13-; 14+; 15+; 16-; 17- ; 18+;19 – ;20 + .
Уровень 2,3. На компьютере:
- Вставь пропущенную букву з или же с.
1) бе..болезненный |
в..крикнуть |
и..портить |
2) бе..шумный |
ра..жимать |
ра..гадать |
3) в..дыхать |
в..порхнуть |
ра..пилить |
4) бе..цельный |
ра..смотреть |
ра..писание |
5) бе..жалостный |
и..чезать |
..бить |
6) ..десь |
ра..носить |
..дание |
Найдите «лишнее» слово.
Голубь, голубоватый, голубеть, голубизна.
Растение, подрастал, растаял, растительный.
Вставь пропущенную букву о или же а.
Выр..сти, неотл..жное, ш..пот, выр..щивать, предл..гать, р..сток (искл.) , ш..в( искл)
ж..лудь, прил..гательное, предл..жение, ш..колад, обр..сти, пол..гать.
«Составь слово»
ИЗНОСИТЬ – приставка
ПРИБЕЖАТЬ — происхождение
КРИЧИШЬ — окончание
Ответ: ИЗБЕЖИШЬ
Вставьте и запишите правильную приставку в предложениях. (приставки очень и при-)
Он сдвинул шапку на затылок, пр_держивая винтовку. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
Пускай горесть пр_даст вам твердость. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
Пр_лестно было слово ее глаз. (И. Тургенев, «Отцы и дети»)
Вы, кажется, здравомыслящий человек: чего же нам пр_творяться? (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
Там он увидел ее впервые, она показалась ему пр_красной, как весна. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
Скачать презентацию к уроку
Якупова Лейсан Фаисовна
МБОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
leysav@bk.ru