Май 2

Перенос слова

Автор учебника: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.

Вид урока: изобретение нового знания

Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1) пародия знаний о звуках, буквах, слогах;
2) развитие умения жить исследование;
3) обучение самостоятельности и аккуратности, смак взаимопомощи

Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карта успеха.

Автор учебника: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.

Вид урока: находка нового знания

Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1) контрафакция знаний о звуках, буквах, слогах;
2) развитие умения жить исследование;
3) уход самостоятельности и аккуратности, впечатление взаимопомощи

Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карта успеха.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя           

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Цели урока.

2 мин.

Создать благоприятную атмосферу.    

Самоконтроль – испытание готовности к уроку.

2.

Чистописание.           

4 мин.

Анализ буквосочетания.
Словарное слово, орфограмма.

Прописывает буквосочетания, запись словарного слова, выделяет орфограммы.

3.

Подготовка к индивидуальной работе

1 мин 

Настраивает учеников на назидательный процесс.

Ставит пред собой учебную цель, которую желает достичь зa урок.

4.

Физминутка

2 мин.

Показывает движения.

Выполняет движение.

5.

Индивидуальная дело учащихся с раздаточным материалом.

28 мин.

Раздаёт духовный материал, оказывает индивидуальную поддержка учащимся и выполняет контроль зa верность выполнения заданий.

Выполняет задания, наводит в таблице достижений свои успехи.

6.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.  

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

Ход урока:
1. Организационный момент. положение цели урока.
— теперь к нам на задача пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними.
(здороваются кивком головы и садятся на места)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Будем вежливы, друзья.
побратим на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.

2. Чистописание.
Открываем рабочие тетради, с.13. Какая орфограмма в этих словах? Прочитайте пословицу про себя.
Не живи чужим умом, живи своим разумом.
— о чём говорится в пословице?
— Посмотрите, может ли уместиться на одной строке предложение?
-Попробуйте извещать в воздухе.
— как бы вы поступили, если начали черкать предложение, а речь на строке не поместилось? (перенесли)
— А что вероятно перенести термин (Предположения детей)
— Запишите предложение. Подчеркните «опасные места».

3. приготовление к индивидуальной работе.        
— как вы думаете, сплетничать болтовня надо по правилам либо так, как захочется?
— Да, по правилам. В русском языке вкушать правила переноса.
— Вы догадались, о чём же мы будем ныне выражать Какова будит содержание нашего урока?
Тема нашего урока «Перенос слов»
— И немедленно вы сами попробуете раскрыть правила переноса.

4. Физминутка.
1 — подняться, потянуться,
2 — нагнуть, разогнуться,
3 — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 — руки шире,
5 — руками помахать,
6 — на связка тайный сесть.

5. Индивидуальная упражнение учащихся с раздаточным материалом.

6. Рефлексия
— как же правильно откладывать болтовня В данных словах какое норма использовано? (Повторение правил)

ре-бя-та
вес-на
сол-ныш-ко

Вывод: болтовня переносятся по слогам.

май-ка
лай-ка
чай –ка

Вывод: иероглиф Й остаётся в предыдущем слоге.

день-ки
буль-он
отъ-езд

Вывод: Ъ и Ь знаки не переносятся на следующую строку.

кас-са
ванна
мас-са

Вывод: две одинаковые буквы в слове разделяютсязнаком переноса.

яма
ли – ния
яго-да

Вывод: запрещать отказываться на строчке или же терпеть одну букву.

— как вы себя чувствовали ныне на уроке? Понравилось ли вам предупреждение (нарисуйте смайлики)?
* Было интересно и легко
* Были затруднения
— выше- задача заканчивается, Но мы вторично будем тренироваться и все причинность научимся размежевать болтовня для переноса.
— Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! благодарность всех зa урок.

Приложение.
Карточка 1.

Раздели болтовня для переноса.

 Встреча, моя, добрый, тетрадь, яма, сентябрь, майка, юные, месяцы.

Выбери слова, которыми дозволено закончить предложения: портниха, строители. Запиши одно из предложений , разделяя болтовня для переноса.

А) Это Настя. Она юная … (кто?).
Б) Это Игорь и Юра. Они юные … (кто?).
____________________________________

Карточка 2.

Спиши предложение, вертикальными линиями покажи варианты переноса подчёркнутых слов.

Я люблю плавать в бассейне, ехать на коньках, забавлять в хоккей.
____________________________________

Прочитай слова, определи в них сумма слогов. Выпиши трёхсложные (3 слога) слова, разделяя для переноса.

Москва, деревья, яблонька, зайчик, край, язык, картинный.
____________________________________

Карточка 3.

Дополни каждое речь слогом из одной буквы так, что бы получились имена. Запиши их, разделяя для переноса. Составь с любыми именами 2 предложения.

Зо…, Мари…, Дарь…, Иль… .
…ра, …горь, …лла, …лена, …ша.

Дополнительное задание.
Запишите болтовня в 2 столбика. (Поделить на группы по слогам.)
ДУБ, СОСНА, ТОПОЛЬ, КЛЕН, ЕЛЬ, ЛИПА, ИВА.
____________________________________

Сайфуллина Лена Явитовна,
МБОУ Лицей №68 г. Уфа
lena081979@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация