В каждом предмете есть своя душа
Самостоятельная дело по разноуровневым карточкам и текстуальный разбор феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: наше внешнее я В любое время скрывает и сковывает нашу внутреннюю сущность; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, почтение к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: выносить культуру общения, пестовать впечатление любви к родным и близким.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная подвиг учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.
Самостоятельная дело по разноуровневым карточкам и текстуальный разложение феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: наше внешнее я В любое время скрывает и сковывает нашу внутреннюю сущность; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, почтение к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: вынянчить культуру общения, возращать смак любви к родным и близким.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная страда учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.
Проект урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент. |
2 мин. |
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков. |
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока. |
2. |
Самостоятельная делание с разноуровневыми заданиями и карточками. |
40 мин. |
Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам |
Ставят накануне собой цель: достичь той оценки, какую желают получить. |
3. |
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек: |
40 мин. |
Организует разговор с учащимися, особое почтение уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками. |
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек. |
4. |
Итоги урока. Рефлексия. |
2 мин. |
Подводит итоги, анализирует таблицу. |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
5. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Дает задание. |
Учащиеся берут на мазанка карточки с разноуровневыми заданиями. Читают следующие главы феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица». |
хождение урока
I. Оргмомент. Целеполагание. Вступительное речь учителя. Мы начинаем изучать феерию Мориса Метерлинка «Синяя птица».
В истории литературы найдется немало имен, которым речь принесло высокие почести и титулы. дворянин Метерлинк – между них. На литературные заработки он построил замки и дворцы. Пьесы Метерлинка шли на сценах лучших театров Европы и Америки. отечество Метерлинка – Бельгия. По происхождению Метерлинк – фламандец, родился в старинном городе Генте в зажиточной семье. просвещение получил в колледже, в университете. С детства влекло искусство. Всю проживание любил сказку, по-детски относился к миру. Первые произведения – пьесы «Принцесса Мален», «Непрошеная», «Слепые». Пьесы непроходимо тревожные. сцена Метерлинка называли театром масок, смерти. Но мировосприятие Метерлинка было жизнерадостным. макушка творчества – сочинение «Синяя птица». содержание нашего урока «В каждом предмете потреблять своя душа». прежде вы будете заниматься самостоятельно, после – обсуждение вопросов, связанных с жизнью и творчеством этого удивительного писателя, с героями рассказа, с художественными особенностями рассказа «Впряга».
II. Cамостоятельная занятие по разноуровневым карточкам
— А безотлагательно работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете писать в ней, ставя насупротив своей фамилии плюсики.
III. Обсуждение вопросов разноуровневых карточек.
— А безотлагательно работаем по вопросам карточек.
Ребята рассуждают по вопросам карточек, прежде анализируют вопросы уровня «3», кроме уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом рассказа.
IY .Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Y. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания. Обратить особое уважение на разноуровневые задания части «Б».
«В каждом предмете лакомиться своя душа». (Анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица».)
Уровень «3»
1. Прочитайте феерию (1-2 действия) Мориса Метерлинка «Синяя птица». Какие настроения, какие чувства вызвала феерия?
2. Расскажите о сплетня Мориса Метерлинка.
3. хроника сотворения феерии «Синяя птица».
4. Найдите в тексте особенности души каждого действующего лица и подчеркните. Чем они необычны? Расскажите о душах.
Уровень «А»
5. Чем необычна афиша, названия действующих лиц?
6. Выпишите болтовня феи о том, что нуждаться замечать то, что не на виду. как вы это понимаете?
7. Почему души разделились на врагов и друзей Тильтиля?
Уровень «Б»
8. извещать компиляция «Души предметов, живущих около нас».
9. Решить тест.
Тест (для 6-классников)
- Фольклор — это:
а) устное народное творчество;
б) учение о художественной литературе;
в) литературное имущество писателей.
- Пословицы — это:
а) краткое изречение, вывод;
б) краткое изречение, намек.
- События, изображенные в сказке — это:
а) реальные;
б) фантастические, невероятные.
- Эпос, лирика, зрелище – это
а) роды литературы
б) жанры литературы
- Кто написал книгу “Спящая царевна”?
а) А.С. Пушкин;
б) В.А. Жуковский;
в) Ш. Перро.
- Г. К. Андерсен — это: а) русский писатель;
б) английский писатель;
в) датский писатель.
- который творец приведенных ниже строчек и как называется создание К какому жанру оно принадлежит?
“Когда в товарищах согласья нет,
на согласие их ремесло не пойдет,
и выйдет из него не дело, только мука.”
а) басня
б) элегия
- Назовите дату и год рождения А.С. Пушкина.
а) 1821, 14 октября;
б) 1799, 6 июня;
в) 1837, 10 января.
9. В каком городе родился А.С. Пушкин?
а) с.Болдино;
б) г. Москва;
в) Санкт-Петербург.
- Какому историческому событию посвятил М.Ю.
- Лермонтов стихотворение “Бородино”?
- а) Бородинскому сражению
- б) Шенграбенскому сражению
- в) битве под Моской
- который написал “Страшный рассказ”?
а) Л.Н. Толстой;
б) Н.А. Некрасов
в) А.П. Чехов.
- как вы понимаете литературные термины:
пример — это: а) преувеличение;
б) краткое изречение;
в) переносное важность слова.
- намек — это:
а) насмешка, осмеяние;
б) иносказание;
в) послесловие.
- имя — это:
а) слово, определяющее предмет;
б) сравнение неживого предмета живому существу;
в) преувеличение.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать презентацию к уроку
Судницына Татьяна Андреевна
преподаватель русского языка и литературы МООШ № 4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru