Май 2

В каждом предмете есть своя душа

Самостоятельная дело по разноуровневым карточкам и текстуальный разбор феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: наше внешнее я В любое время скрывает и сковывает нашу внутреннюю сущность; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, почтение к слову, самостоятельность мышления.

Воспитательные: выносить культуру общения, пестовать впечатление любви к родным и близким.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная подвиг учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.

Самостоятельная дело по разноуровневым карточкам и текстуальный разложение феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: наше внешнее я В любое время скрывает и сковывает нашу внутреннюю сущность; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, почтение к слову, самостоятельность мышления.

Воспитательные: вынянчить культуру общения, возращать смак любви к родным и близким.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная страда учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.
Целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.

2.

Самостоятельная делание с разноуровневыми заданиями и карточками.

40 мин.

Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам
Объясняет течение работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят накануне собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, дополнительные задания художественной литературы. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

3.

Обсуждение вопросов разноуровневых карточек:
степень «3», степень «А», высота «Б»

40 мин.

Организует разговор с учащимися, особое почтение уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.

4.

Итоги урока. Рефлексия.

2 мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Домашнее задание.

1 мин.

Дает задание.

Учащиеся берут на мазанка карточки с разноуровневыми заданиями. Читают следующие главы феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица».

хождение урока
I. Оргмомент. Целеполагание. Вступительное речь учителя. Мы начинаем изучать феерию Мориса Метерлинка «Синяя птица».
В истории литературы найдется немало имен, которым речь принесло высокие почести и титулы. дворянин Метерлинк – между них. На литературные заработки он построил замки и дворцы. Пьесы Метерлинка шли на сценах лучших театров Европы и Америки. отечество Метерлинка – Бельгия. По происхождению Метерлинк – фламандец, родился в старинном городе Генте в зажиточной семье. просвещение получил в колледже, в университете. С детства влекло искусство. Всю проживание любил сказку, по-детски относился к миру. Первые произведения – пьесы «Принцесса Мален», «Непрошеная», «Слепые». Пьесы непроходимо тревожные. сцена Метерлинка называли театром масок, смерти. Но мировосприятие Метерлинка было жизнерадостным. макушка творчества – сочинение «Синяя птица». содержание нашего урока «В каждом предмете потреблять своя душа». прежде вы будете заниматься самостоятельно, после – обсуждение вопросов, связанных с жизнью и творчеством этого удивительного писателя, с героями рассказа, с художественными особенностями рассказа «Впряга».
II. Cамостоятельная занятие по разноуровневым карточкам
— А безотлагательно работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете писать в ней, ставя насупротив своей фамилии плюсики.
III. Обсуждение вопросов разноуровневых карточек.
— А безотлагательно работаем по вопросам карточек.
Ребята рассуждают по вопросам карточек, прежде анализируют вопросы уровня «3», кроме уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом рассказа.
IY .Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Y. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания. Обратить особое уважение на разноуровневые задания части «Б».
«В каждом предмете лакомиться своя душа». (Анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица».)
Уровень «3»
1. Прочитайте феерию (1-2 действия) Мориса Метерлинка «Синяя птица». Какие настроения, какие чувства вызвала феерия?
2. Расскажите о сплетня Мориса Метерлинка.
3. хроника сотворения феерии «Синяя птица».
4. Найдите в тексте особенности души каждого действующего лица и подчеркните. Чем они необычны? Расскажите о душах.
Уровень «А»
5. Чем необычна афиша, названия действующих лиц?
6. Выпишите болтовня феи о том, что нуждаться замечать то, что не на виду. как вы это понимаете?
7. Почему души разделились на врагов и друзей Тильтиля?
Уровень «Б»
8. извещать компиляция «Души предметов, живущих около нас».
9. Решить тест.

Тест (для 6-классников)

  • Фольклор — это:
    а) устное народное творчество;
    б) учение о художественной литературе;
    в) литературное имущество писателей.
  • Пословицы — это:
    а) краткое изречение, вывод;
    б) краткое изречение, намек.
  • События, изображенные в сказке — это:
    а) реальные;
    б) фантастические, невероятные.
  • Эпос, лирика, зрелище – это
    а) роды литературы
    б) жанры литературы
  • Кто написал книгу “Спящая царевна”?
    а) А.С. Пушкин;
    б) В.А. Жуковский;
    в) Ш. Перро.
  • Г. К. Андерсен — это: а) русский писатель;
    б) английский писатель;
    в) датский писатель.
  • который творец приведенных ниже строчек и как называется создание К какому жанру оно принадлежит?
    “Когда в товарищах согласья нет,
    на согласие их ремесло не пойдет,
    и выйдет из него не дело, только мука.”
    а) басня
    б) элегия
  • Назовите дату и год рождения А.С. Пушкина.
    а) 1821, 14 октября;
    б) 1799, 6 июня;
    в) 1837, 10 января.
    9. В каком городе родился А.С. Пушкин?
    а) с.Болдино;
    б) г. Москва;
    в) Санкт-Петербург.
  • Какому историческому событию посвятил М.Ю.
  •  Лермонтов стихотворение “Бородино”?
  •  а) Бородинскому сражению
  •  б) Шенграбенскому сражению
  •  в) битве под Моской
  • который написал “Страшный рассказ”?
    а) Л.Н. Толстой;
    б) Н.А. Некрасов
    в) А.П. Чехов.
  • как вы понимаете литературные термины:
    пример — это: а) преувеличение;
    б) краткое изречение;
    в) переносное важность слова.
  • намек — это:
    а) насмешка, осмеяние;
    б) иносказание;
    в) послесловие.
  • имя — это:
    а) слово, определяющее предмет;
    б) сравнение неживого предмета живому существу;
    в) преувеличение.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать презентацию к урокуmotis_meterlink.zip [364.28 Kb] (cкачиваний: 11)

Судницына Татьяна Андреевна
преподаватель русского языка и литературы МООШ № 4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация