Кодирование информации
Автор программы: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о действиях с информацией.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с действием, обратным кодированию, — с декодированием информации;
- раскрыть значение понятия «декодирование» на примерах;
- научить детей разрешать простые информационные задачи на кодирование и декодирование.
Автор программы: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о действиях с информацией.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с действием, обратным кодированию, — с декодированием информации;
- раскрыть ум понятия «декодирование» на примерах;
- научить детей разрешать простые информационные задачи на кодирование и декодирование.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельный учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на исправление информации из одной формы в другую;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала опосля завершения урока:
- иметь мысль о декодировании информации;
- иметь зрелище о различных способах преобразования информации;
- уметь определять правила преобразования информации;
- владеть приемами декодирования с поддержкой алфавита и кодовых таблиц.
Ключевые понятия: декодирование информации, код, кодировочная таблица, преобразование.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
действия с информацией, способ информации, сообщение, смысл, вид представления информации, правило, кодирование информации
Материальное залог урока: учебник (§ 10), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, кодовые таблицы, диагностическая карта (интерактивная доска).
Проект урока.
Этапы урока |
Время (мин.) |
Деятельность |
|
Учителя |
Учащихся |
||
|
1 |
Создание благоприятной атмосферы на уроке |
Приветствие побратанец друга и гостей |
II. Целеполагание. |
5 |
Проблемный вопрос: |
Определить мета и задачи урока. |
III. Правила работы |
1 |
Маршрутный лист. |
Самооценка |
IV. Самостоятельная работа. |
25 |
Контроль и испытание знаний; оказание помощи слабоуспевающим. |
Индивидуальные карточки. страда на ПК по теме. |
V. Релаксация для глаз |
2 |
Создание условий. (Презентация машины) |
Выполняют упражнения для глаз. |
VI. Коррекция знаний по теме. |
5 |
Проверка. |
Пользуясь своей самостоятельной работой, отвечая на вопросы учителя, сообщают о своих полученных знаниях по теме, корректируют, исправляют ошибки (самопроверка) |
VII. сумма урока |
4 |
Рефлексия.
|
Сообщают о достижении своих результатов. |
Скачать дополнительные материалы, презентацию и полную версию урока
Билалова Светлана Владимировна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина», г. Чердынь
bilalova-svetlana@yandex.ru