Май 2

Кодирование информации

Автор программы: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о действиях с информацией.

Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с действием, обратным кодированию, — с декодированием информации;
  • раскрыть значение понятия «декодирование» на примерах;
  • научить детей разрешать простые информационные задачи на кодирование и декодирование.

Автор программы: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о действиях с информацией.

Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с действием, обратным кодированию, — с декодированием информации;
  • раскрыть ум понятия «декодирование» на примерах;
  • научить детей разрешать простые информационные задачи на кодирование и декодирование.

Педагогические задачи урока:

  1. инициировать умственную деятельный учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
  2. совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на исправление информации из одной формы в другую;
  3. развивать информационную культуру учащихся.

Требования к уровню освоения учебного материала опосля завершения урока:

  1. иметь мысль о декодировании информации;
  2. иметь зрелище о различных способах преобразования информации;
  3. уметь определять правила преобразования информации;
  4. владеть приемами декодирования с поддержкой алфавита и кодовых таблиц.

Ключевые понятия: декодирование информации, код, кодировочная таблица, преобразование.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
действия с информацией, способ информации, сообщение, смысл, вид представления информации, правило, кодирование информации
Материальное залог урока: учебник (§ 10), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, кодовые таблицы, диагностическая карта (интерактивная доска).

Проект урока.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

Учителя

Учащихся

  1. Настрой на работу.

1

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Приветствие побратанец друга и гостей

II. Целеполагание.

5

Проблемный вопрос:
Назовите тему урока.

Определить мета и задачи урока.

III. Правила работы

1

Маршрутный лист.

Самооценка

IV. Самостоятельная работа.

25

Контроль и испытание знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

Индивидуальные карточки. страда на ПК по теме.
На «3»
Выполните задания.
Тетрадь на печатной основе «Информатика и ИКТ», ч.1
стр. 41 – 42, № 1, 2, 3.
На «4»
Выполните задание:
Декодируй текстовую информацию болтовня «автомобиль». Нарисуй его в программе «Paint».
На «5»
Выполните задания.
Тетрадь на печатной основе «Информатика и ИКТ», ч.1
стр. 43, № 4.
Дополнительное задание
Подними руку спроси около учителя.
Полученная оценка_______

V. Релаксация для глаз

2

Создание условий. (Презентация машины)

Выполняют упражнения для глаз.

VI. Коррекция знаний по теме.

5

Проверка.

Пользуясь своей самостоятельной работой, отвечая на вопросы учителя, сообщают о своих полученных знаниях по теме, корректируют, исправляют ошибки (самопроверка)

VII. сумма урока

4

Рефлексия.
Дополните предложения.

  1. Сегодня на уроке я узнал…
  2. Мне было интересно…
  3. Мне было трудно…
  4. Теперь я могу…
  5. Сегодня я научился…
  6. У меня получилось …
  7. Я попробую…
  8. Меня удивило…
  9. Мне захотелось…

Сообщают о достижении своих результатов.

Скачать дополнительные материалы, презентацию и полную версию урока informacia.zip [3.06 Mb] (cкачиваний: 42)

Билалова Светлана Владимировна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина», г. Чердынь
bilalova-svetlana@yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация