«Имя прилагательное
УМК: Русский язык, 6 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цели: повторить пройденное по данной теме в 5 классе, систематизировать знания обучающихся о прилагательном.
УМК: Русский язык, 6 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цели: повторить пройденное по данной теме в 5 классе, систематизировать знания обучающихся о прилагательном.
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность |
1. |
Орг. момент и целеполагание |
2 мин. |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставит себе цель |
2. |
Систематизация |
5 мин. |
Краткий испытание |
Работают в паре, |
3. |
Самостоятельная |
35мин. |
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь |
Выполняют разноуровневые задания |
4. |
Рефлексия |
2 мин. |
Подводит итог, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с |
5. |
Индивидуальное |
1 мин |
Анализ данных заданий |
Желающие выбирают домашнее задание |
Стенограмма:
1. Орг. момент, целеполагание:
У.: Мы продолжаем работу по разделу «Морфология». Закончив работу по теме «Имя существительное», мы переходим к изучению имени прилагательного. В процессе работы над темой «Имя прилагательное» на сегодняшнем уроке вы должны вспомнить все, что вы знаете об этой части речи из курса 5 класса. Начнем наука с короткий разминки.
2. Дети задают доброжелатель другу следующие вопросы:
— Что изучает часть «Морфология»?
— На какие вопросы отвечает фамилия прилагательное? Что обозначает?
— как изменяется прилагательное?
— как испытывать род, численность и мор прилагательного?
— Каким членом совет является прилагательное?
3. Самостоятельная дело по карточкам.
Уровень А.
1. Запиши имена прилагательные в следующем порядке:
— обозначающие цвет;
— обозначающие качества, воспринимаемые органами чувств:
а) по вкусу;
б) по запаху,
в) на ощупь;
г) по температуре;
д) по массе.
сладостный пирог, терпкая груша, шершавое сукно, грязный костюм, ароматный ландыш, горячий день, оранжевый шарф, воздушный портфель, знойный чай, беременная сумка.
2. Вставь необходимые прилагательные. дозволительно ли привыкать бес них? Какова занятие прилагательных в этих предложениях?
Это афиша очень черкать … карандашом. Дай мне … карандаш. На день неловкий дождь в … платье. Надень … . внове на нашей улице построили … дом. Мы переехали в него из … дома.
3. Вставь пропущенные окончания.
О ясн… осенн… дне, на школьн… площадке, для детск… сада, интерсн… игрушку, лучи утренн… солнца, спел… земляники.
4. Подчеркни прилагательные как члены предложения.
Воздух свеж и чист. Листики зеленые. Наступила золотая осень.
Уровень Б.
1. Выпиши словосочетания прил. + сущ., определи число, род, падеж.
Дубы розовели на фоне непрерывный стены темно-зеленого бархата елей. В холодном лесу наступила таинственная тишина.
2. Замени в данных словосочетаниях зависимые существительные прилагательными.
Образец: формуляр Пети – Петина биография
Магнитофон Тани, фантазия Васи, комната папы, платок бабушки, коготки кошки, известие мамы.
Уровень С.
1. К имеющимся данным существительным подбери прилагательные, характеризующие их по:
а) материалу; б) по назначении.; в) по принадлежности.
Например, платье – меховая зимняя, мамина.
Халат –
Пуговица –
Перчатка –
платье –
Пиджак –
Ботинок –
Ремень –
2. .Подбери прилагательные к существительным.
… такси, … кино, … рояль, … шампунь, … тюль, … авеню.
4. Рефлексия.
Какова занятие имен прилагательных в речи? как вы думаете, что о прилагательном мы снова не знаем? Посмотрите дома, что о прилагательных мы узнаем скоро. Почитайте в толковом словаре, что обозначает изречение «сравнение»?
5. Индивидуальное домашнее задание.
Прочитай о степенях сравнения прилагательных.
Какими прилагательными ты бы описал нынешний день?
Настявина Галина Рашитовна,
руководитель русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш.
Марджани» г. Казани Республики Татарстан
nastyavina@yandex.ru