Виды предложений по цели высказывания
УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский диалект 5 класс.
Цели: Дать идея о видах предложений по цели высказывания; читать особенности каждого вида предложений; развить культуру речи; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; вырастить самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский диалект 5 класс.
Цели: Дать идея о видах предложений по цели высказывания; наказывать особенности каждого вида предложений; развить культуру речи; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; возращать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент и целеполагание |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мета выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2 |
Словарный диктант |
10 минут |
Диктует |
Записывают на листочках. |
3 |
изучение теоретического материала. труд с разноуровневыми карточками, учебником.
|
30минут |
Указывает на духовный материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь. |
Изучают отвлеченный материал, выполняют задания |
4 |
Рефлексия |
2 минуты |
Подводит итог, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
5 |
Индивидуальное дом. задание |
1 минута |
Желающим даёт домашнее задание. |
Желающие записывают задание |
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
2. Словарный диктант.
Наша содержание – ожидание предложений по цели высказывания. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. опосля чего выполните шеренга заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. подвизаться будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем утверждать в карте достижений.
3. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, действие заданий по карточкам.
4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
5. Домшнее вопрос (карточки) для желающих.
Словарный диктант
Слышится издалека, формальный марш, торжественный салют, известие дежурного, поздравлять гостей, вертеться к героям, усердный готовиться, услуга взрослым, школьная олимпиада, придвигаться к цели, возделывать землю, на соседнем огороде, румяные яблоки на ветке, тяжелые колосья пшеницы, сожалеть ребенка.
Задание на «3»
- Спишите, укажите образ совет по цели высказывания.
1. Не переходите улицу на румяный свет!
2. Улицу должен переходить осторожно.
3. Вы знаете Правила дорожного движения?
4. как обозначается на дороге пешеходный переход?
5. Пешеходный переход называют «зеброй».
6. На дороге не отвлекайтесь на разговоры!
2) Установите границы предложений. Спишите текст. Выпишите поверстно предложения, которые соответствовали бы схемам:
1) |
|
. |
2) |
|
? 3) |
|
! |
- Вечер какая отдых на небе зажигаются первые звезды отчего розовеет горизонт на востоке это восходит луна.
- Светает запели в роще птицы от зари разливается ясный аристократия подул холодный ветерок взошло солнышко на траве и кустах заблестели капельки росы как красив на рассвете лес.
Задание на «4»
1) Спишите, ставя знаки завершения: точку, вопросительный либо восклицательный знак.
посреди ств..лов сосен промелькнула белка гораздо она скрылась где ее домик совершенно стоит т..шина причинность осенью в лесу а сколь грибов Но что это паучок уц..пился зa хрустальную паутинку и л..тит гораздо он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок.
2) Поставьте вопросы к имеющимся данным ниже ответам и запишите их. Подчеркните в вопросе и ответе болтовня противоположного значения.
о б р а з е ц. – Ты В любое время пишешь да неряшливо?
— Нет, Кагда я стараюсь, то пишу аккуратно.
- Нет, наша училище большая. 2.Нет, столы новые. 3.Нет, в школе коридоры широкие.
Задание на «5»
Составьте с данными глаголами совет на тему из школьной жизни. Укажите, какие из составленных вами предложений побудительные, какие – повествовательные , какие – вопросительные. Запишите побудительные предложения.
Не забывают, не забудьте; дай, давал; возьми, возьму; принеси, принесу; приготовьте, приготовился.
Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru