Май 2

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский говор 5 класс.
Цели: Развить мнение о членах предложения, о способах выражения подлежащего и сказуемого, навыки синтаксического разбора; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; развивать самостоятельность.

УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский диалект 5 класс.
Цели: Развить мысль о членах предложения, о способах выражения подлежащего и сказуемого, навыки синтаксического разбора; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; взлелеять самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе мета выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

2

изучение теоретического материала. занятие с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на духовный материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Изучают отвлеченный материал, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша содержание – Подлежащее и сказуемое. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. опосля чего выполните цепь заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. подвизаться будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем утверждать в карте достижений.

2. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, устройство заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домшнее задача (карточки) для желающих.

Задание на «3»

  1. * Закрепление понятия « члены предложения» 

Ответьте на вопросы письменно.
— Какие члены совет составляют его основу?
— как называются остальные члены предложения?
— Какими частями речи может обретаться выражено подлежащее?
— На какие вопросы отвечает сказуемое?
— сколь главных членов может водиться в предложении?

  1. Спишите предложения. Выделите в каждом предложении его основу

Листья падают с кленов. человеки в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают привлекательные огненные листья в букет. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я Слышу музыку листопада. Вот женщина подняла голову. Она тожественный слушает полезный хоровод.

3)* Подлежащее может попадать выражено не только одним словом, Но и сочетанием слов (или словосочетанием).Спишите, подчеркивая подлежащее и сказуемое. 
1) Три д..вицы под окном
Пряли поз..но в..черком.
2) Входят семь богатырей.
3) И тридцать вит..зей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных.

Задание на «4»

  1. * Найдите подлежащие и от них поставьте к выделенным сказуемым вопросы: Что такое? который такой? какой Каков?

О б р а з е ц  о т в е т а. Дуб(что такое?)- дерево. Дуб (какой?) могучий. Дуб (каков?) могуч.
Ранняя осень – прекрасная пора. Дни тихие, солнечные. бог над головой голубое. Полдни светлы и погожи. Прозрачен воздух. Даль чиста и светла. Ночи прохладны. Природа осенью – красота, здоровье.
2)* Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые речи, учитывая ситуации, описанные в предложениях.
служащий жалобно….помочь ему. «Уйдите, уйдите отсюда!»……девочка еще раз пронзительнее. духовенство настойчиво ….. ответа. Сестра вещь громко…..в ответ. Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!»……Петя и сносный не мог придумать.
Д л я  с п р а в о к: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.

Задание на «5»

1. *Составьте совет на тему «Поздней осенью в лесу», в которых сказуемыми были бы имена прилагательные.

2. ***Представьте себе, что вы видите море. Опишите его с поддержкой глаголов-сказуемых, если: 1) вы увидели его только что за поворота дороги; 2)при ярком солнце; 3) в лунную ночь; 4)во время бури, шторма. Запишите составленные предложения. Подчеркните в них грамматическую основу.

Д л я  с п р а в о к: искрится, переливается, серебрится, мелькнуло, показалось, бунтует, чернеет, ревет, рокочет, волнуется.

Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация