Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский говор 5 класс.
Цели: Развить мнение о членах предложения, о способах выражения подлежащего и сказуемого, навыки синтаксического разбора; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; развивать самостоятельность.
УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский диалект 5 класс.
Цели: Развить мысль о членах предложения, о способах выражения подлежащего и сказуемого, навыки синтаксического разбора; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; взлелеять самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент и целеполагание |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мета выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2 |
изучение теоретического материала. занятие с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут |
Указывает на духовный материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь. |
Изучают отвлеченный материал, выполняют задания |
3 |
Рефлексия |
2 минуты |
Подводит итог, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
4 |
Индивидуальное дом. задание |
1 минута |
Желающим даёт домашнее задание. |
Желающие записывают задание |
Стенограмма
1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша содержание – Подлежащее и сказуемое. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. опосля чего выполните цепь заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. подвизаться будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем утверждать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, устройство заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домшнее задача (карточки) для желающих.
Задание на «3»
- * Закрепление понятия « члены предложения»
Ответьте на вопросы письменно.
— Какие члены совет составляют его основу?
— как называются остальные члены предложения?
— Какими частями речи может обретаться выражено подлежащее?
— На какие вопросы отвечает сказуемое?
— сколь главных членов может водиться в предложении?
- Спишите предложения. Выделите в каждом предложении его основу
Листья падают с кленов. человеки в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают привлекательные огненные листья в букет. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я Слышу музыку листопада. Вот женщина подняла голову. Она тожественный слушает полезный хоровод.
3)* Подлежащее может попадать выражено не только одним словом, Но и сочетанием слов (или словосочетанием).Спишите, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
1) Три д..вицы под окном
Пряли поз..но в..черком.
2) Входят семь богатырей.
3) И тридцать вит..зей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных.
Задание на «4»
- * Найдите подлежащие и от них поставьте к выделенным сказуемым вопросы: Что такое? который такой? какой Каков?
О б р а з е ц о т в е т а. Дуб(что такое?)- дерево. Дуб (какой?) могучий. Дуб (каков?) могуч.
Ранняя осень – прекрасная пора. Дни тихие, солнечные. бог над головой голубое. Полдни светлы и погожи. Прозрачен воздух. Даль чиста и светла. Ночи прохладны. Природа осенью – красота, здоровье.
2)* Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые речи, учитывая ситуации, описанные в предложениях.
служащий жалобно….помочь ему. «Уйдите, уйдите отсюда!»……девочка еще раз пронзительнее. духовенство настойчиво ….. ответа. Сестра вещь громко…..в ответ. Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!»……Петя и сносный не мог придумать.
Д л я с п р а в о к: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.
Задание на «5»
1. *Составьте совет на тему «Поздней осенью в лесу», в которых сказуемыми были бы имена прилагательные.
2. ***Представьте себе, что вы видите море. Опишите его с поддержкой глаголов-сказуемых, если: 1) вы увидели его только что за поворота дороги; 2)при ярком солнце; 3) в лунную ночь; 4)во время бури, шторма. Запишите составленные предложения. Подчеркните в них грамматическую основу.
Д л я с п р а в о к: искрится, переливается, серебрится, мелькнуло, показалось, бунтует, чернеет, ревет, рокочет, волнуется.
Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru