Словосочетание
УМК под ред. М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский диалект 5 класс.
Цели: Дать идея о словосочетании, его отличиях от болтовня и предложения; показать, как строится словосочетание; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; вынянчить самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
УМК под ред. М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский наречие 5 класс.
Цели: Дать идея о словосочетании, его отличиях от болтовня и предложения; показать, как строится словосочетание; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; вынянчить самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент и целеполагание |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мишень выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2 |
изучение теоретического материала. занятие с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут |
Указывает на отвлеченный материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь. |
Изучают отвлеченный материал, выполняют задания |
3 |
Рефлексия |
2 минуты |
Подводит итог, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
4 |
Индивидуальное дом. задание |
1 минута |
Желающим даёт домашнее задание. |
Желающие записывают задание |
Стенограмма
1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша содержание – Словосочетание. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. опосля чего выполните полоса заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. трудолюбивый будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем определять в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, действие заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домшнее вопрос (карточки) для желающих.
Задание на «3»
1) Составьте словосочетания из данных слов.
1. Орф..графический, прав..ло, белый, хр..з..нтема, фу..больный, команда, ус..ный, реч.., под..м гора;
2. Стр..лять, руж..е, (в)скоре, почу…ствовать;
3. Пов..рнуть, (на)прав..; прыгать, параш..т.
2) Обозначьте смысловые связи среди главным и зависимым словами словосочетания. Отметьте суть слово, укажите стрелочкой зависимое, напишите вопрос.
1. Познакомиться с местностью, встречать скалолазов, участвовали в походе, повернули вправо, поделиться впечатлениями, нравиться пейзажем.
2. Поучительная история, о веселых небылицах, необыкновенные приключения, нелегкую задачу.
3) Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях и запишите их.
Готовить, концерт; ездить, автобус; еловый, шишка; елочные украшения; слабая, гололед; опасаться, гололедица; указать, ошибка; грустить, брат; скучать, мать.
Задание на «4»
1. Выпишите начало словосочетания, кроме слова. Обозначьте в словосочетании суть слово.
Урок, на уроку, початок урока; читал, читает книгу, интересная книга; нестись к знаниям; компьютерный класс; толковать с товарищем, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка, посещать.
2) Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания. С двумя из получившихся словосочетаний составьте двое простых распространенных предложения, запишите.
о б р а з е ц. Составление (чего?) плана (Р.п.) – составить (что?) порядок ( В.п.)
Уборка класса, устройство упражнения, испытание диктанта, нарушение порядка, вручение грамоты, конец работы.
3) Употребите в предложениях сочетания данных глаголов со словом доска. Сделайте синтаксический разбор.
Стереть, вызвать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти.
Задание на «5»
1. Укажите с поддержкой зависимого болтовня авторитет данных ниже слов.
О б р а з е ц. Печь; печь (что?)пироги; русская (какая?) печь.
Ключ, перо, лук, течь, ножка, линейка, сбор.
2) Спишите. Подчеркните предложении, в котором сформулирована основная дума высказывания. кроме выпишите пять словосочетаний «сущ.+сущ.)
С русским языком дозволительно делать чудеса. Нет шиш такого в жизни и в нашем сознании, что очень было бы передать русским словом. Звучание музыки, сияние красок, игру света, стукотня и призрак садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, наивный шум и шум морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru