Закономерности распределения тепла и влаги на территории России
Учебник : География России. Природа. И.И. Баринова.
Цели урока:
1 разбирать закономерности распределения тепла и влаги на территории России
2 собирать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения
3 выделывать способность работы с климатическими картами
Оборудование: Климатическая и физическая карты России.
Учебник : География России. Природа. И.И. Баринова.
Цели урока:
1 разбирать закономерности распределения тепла и влаги на территории России
2 собирать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения
3 выделывать опытность работы с климатическими картами
Оборудование: Климатическая и физическая карты России.
Проект урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент. Целепологание. |
1 мин. |
Знакомит с темой урока и задачами |
Ставит до собой задачу достичь определённого результата |
2 |
Самостоятельная труд обучающихся по вопросам |
25 мин |
Консультирует учащихся , помогает тем, который испытывает затруднения. |
Отвечают сам , используют учебник, атлас |
3 |
Обсуждение вопросов |
17 мин |
Задаёт вопросы учащимся ориентируясь на лист достижений |
Отвечают устно |
4 |
Рефлексия и домашнее задание |
1 мин |
Подводит следствие урока, выставляет оценки. Задаёт домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. критика своих собственных достижений. |
Тема урока — «Типы климатов России.» при работе основным источником информации около вас будит книга пар.10 стр 63 и карта. Наша земля необыкновенно огромна и расположен в многих климатических поясах,всё это приводит к тому, что в разнообразных районахстраны очень отличаются температуры, годовое колличество осадков. А почему выясним теперь на уроке.
Вам надо решить какую оценку вы хотите получить зa работу на уроке. предварительно вами листы с заданиями. На оценку «3» вы должны ответиь на предложенные вопросы используя вещь учебника и карт.На оценку «4» выполнить 2 задачи используя карту, на «5» заполнить таблицу. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания вы должны исполнять зa 25 мин., после обсуждение ваших ответов. На полях тетради поставте свою оценку.
Уровень на «3»
1.Определите процессия изотерм января, июля по картам рис. 29, с 61 и рис 30 с.62.
2 Почему передвижение изотерм января, июля не одинаков? Найди опровержение в учебнике на с.60
3 Где в России самые холодные зимы, самое тёплое лето ? Что такое амплитуда температур?
4 как распределяются осадки по территории России? (рис. 30 с.62). Что является решающими факторами для распределения осадков ? (найди отзыв в учебнике)
5 Где самые « мокрые» районы? Самые сухие? Что является основным источником влаги для нашей страны?
6 Объясните, почему горные области получают осадков больше, чем равнины. На каких склонах гор – наветренных или же подветренных – выпадает больше
7 как определяют коэффициент увлажнения и почему сей показатель да важен?
8 В каких районах России коэффициент больше единицы, в каких – меньше ? как это влияет на другие компоненты природы?
Уровень «4»
1.По рис. 32. С.65 определите испарение и испаряемость для полуострова Таймыр , Прикаспийской низменности.
2.Определите годовую амплитуду температур в городах Муманск, Салехард,Оймякон.
Уровень «5»
Определите по климатической карте суммарную солнечную радиацию и коэффициент увлажнения.
|
Суммарная солнечная радиация |
Средние темп. |
Среднее годовое наличность осадков (О) |
Испаряемость (И) |
Коэффициент увлажнения (К) |
Оценка климатических условий |
|
июля |
января |
||||||
Северный Урал |
|
|
|
|
|
|
|
Юг острова Сахалин |
|
|
|
|
|
|
|
Мелешкевич Виктория Николаевна
МОУ Березовостарецкая ООШ Красновишерского района
berez-star@mail.ru