Пунктуация как система правил
Автор учебника и УМК: В. Львова.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
дать идея о синтаксисе и пунктуации; воспитывать орфографическую и пунктуационную зоркость; выносить самостоятельность.
Оборудование: раздаточный материя на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений, презентация.
Автор учебника и УМК: В. Львова.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
дать мнение о синтаксисе и пунктуации; воспитывать орфографическую и пунктуационную зоркость; нянчить самостоятельность.
Оборудование: раздаточный материя на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений, презентация.
Проект урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Доска и оборудование |
|
Организационный момент. |
1мин. |
Вступительное слово. |
Постановка цели. Прогноз результата. |
Оформление темы урока на доске. |
|
Актуализация. |
Устная работа. |
5 мин. |
Закрепление опорных понятий. положение главный задачи урока. Озвучивание алгоритма действий. |
Ответы на вопро- сы с целью закрепления опорных понятий. |
Презентация |
Формулирование главный задачи урока. |
1 мин. |
Формулирование главный задачи урока. |
|
||
Изучение |
Работа с |
30мин. |
Раздача карточек. Индивидуальная испытание правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций. |
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: В. Львов «Русский язык», 6 кл. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания. |
Работают с карточками заданий № 1,2,3. |
Устная работа. |
5 мин. |
Устное закрепление изученного. |
Ответы на вопросы учителя |
|
|
Рефлексия. |
2 мин. |
Подведение итога, испытание карты достижений. |
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, сообразно карте достижений. |
|
|
Домашнее задание. |
1 мин. |
Объяснение домашнего задания. |
Записывают домашнее задание |
|
Стенограмма урока:
- Оргмомент. Целеполагание.
- Учитель. Новую информацию вы изучите самостоятельно. опосля чего выполните разряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал.
Учитель: Посмотрите на карту успеха, предварительно вами стоит загадка «Заработать оценку «5», что бы получить тройку, вам довольно выполнить 3 задания, на четверку — 5 заданий, на пятерку — 6 заданий.
Сегодня вы будете трудолюбивый сам по карточкам. Результаты будете утверждать в карте успеха. Желаю вам успеха!
Просмотр презентации «История знаков препинания»
1. Закончите предложение: Пунктуация – это… Синтаксис-это…
2. Диктант-загадка.
Угадайте, о каких знаках препинания соглашаться речь.
1) Для неё суть аминь –
2) Она зa равноправие –
3) Он В любое время спрашивает –
4) Он бесконечно не любит скуку –
5) Минус в математике, Но признак противоположный в грамматике –
6) Стоят три кумушки рядком. Ведут беседу, Но – тайком, какими-то далёкими, туманными намёками –
7) Словам раскрывают объятья: “Ждём в гости вас, милые братья!”
Самостоятельная занятие учащихся.
Задание на «3»
Карточка 1
Задание: расставьте недостающие знаки препинания.
- Сыплется достойный звук украинского соловья и чудится, что луна заслушался его между неба.
- Лебеди гуси и утки тожественный готовились к отлету
- Пройдет зима и наступит весенний праздник.
- Она пошла к кусту в то самое время Кагда жаба хотела поймать цветок
- Тут Иван царя оставил и пошел на сеновал где вершина его лежал.
- Буратино шлепнулся в воду и зеленая ряска сомкнулась над ним.
Карточка 2
Задание: расставьте недостающие знаки препинания, найдите обращения и обведите их в овал.
1) Не тронь воин моих гусей!
2) духовенство Карло мы бес собаки ко дворам не пойдем.
3) благодарность Иван зa помощь.
4) Приветствуем вас владыко мира!
5) дитя возьмите зa четыре сольдо мою новую азбуку.
6) Дождись ночи Буратино я поведу тебя в Страну Дураков.
7) Приходите тараканы я вас чаем угощу.
8) Принесите-ка звери мне ваших детушек.
9) ученый благодушный ученый меня ты пожалей, хвостик поскорее бедному пришей
Карточка 3
Задание: поставь в каждом предложении недостающий намек препинания,
обведи кружком обобщающее слово.
1) Три багаж славят солдата самонадеянность счастье награда.
2) нынешний прислуга обязан заключаться настоящим во всем и в стихах и в жизни и в каждой мелочи.
3) Я помню всё бор палатку песни около костра
4)В лесу росли грибы подосиновики и подберезовики.
5) В место росли цветы васильки ромашки лютики.
6) В вазе лежали фрукты яблоки апельсины мандарины.
Карточка 4
Задание: прочитайте стихотворение Р.Мухи “Простое предложение”, расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте схемы предложений. как вы понимаете ум этого стихотворения? какой фразеологизм использует Р.Муха? как вы понимаете его значение?
Простое предписание
лежало бес движения
И ждали продолжения
внизу пустые строчки
Какое продолжение
вздохнуло Предложение
Вы что не понимаете
что я дошло до точки
Задание на «4»
Карточка 1
Задание: Прочти стихотворение Ю.Вронского «Про троллей». Выпиши совет с откровенный речью и составь к ним схемы.
Жили-были трое троллей Но затих страшный грохот
На вершине дальних гор. И еще раз настал покой.
Жили тролли, не скучали Двести годов прошло в молчанье.
И молчали с давних пор. «Это мышь!»- сказал другой.
Как-то раз, ни одна душа не знает А Кагда опять столетье
От каких таких причин, Протекло над краем снов,
В той стране раздался грохот, Третий тролль сказал:
«Что зa шум?»- спросил 1 «Прощайте, ненавижу болтунов!»
Карточка 2
Задание: расставьте недостающие знаки препинания, укажите номера предложений по цели высказывания:
А) повествовательное
Б) побудительное
В) вопросительное
1) Что же ты, моя старушка, приумолкла около окна
2) Спой мне песню
3) Наша ветхая лачужка и печальна и темна
4) чета дня мы были в перестрелке
5) И вот на пашня грозной сечи ночная пала тень
6) Ребята, не ль зa нами
7) Зажужжи, коса, как пчелиный рой
Задание на «5»
1 вариант.
Попробуйте сочинить предложения, в котором было бы употреблено 4-5 различных знаков препинания. Запишите его.
2 вариант. Прочитайте початие рассказа А. Каневского о пользе знаков препинания.
личность потерял запятую, стал остерегаться сложных предложений, искал болтовня попроще.
зa несложными фразами пришли несложные мысли.
после он потерял примета восклицательный и начал выражать тихо, с одной интонацией. Его уже ни-что чего не радовало и не возмущало, он ко всему относился бес эмоций…
Продолжи книга о других знаках препинания, которые ты знаешь.
4. Для закрепления темы учащимся предлагаются вопросы:
— Какой деление науки о языке мы называем пунктуацией? Пунктуация — часть науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
— Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения?
— Какие знаки препинания мы ставим внутри простого предложения?
— Какие знаки препинания мы ставим посреди частями сложного предложения?
— Какие знаки препинания мы ставим в предложениях с откровенный речью?
— Какие знаки препинания мы ставим при диалоге?
5. Итоги урока. Рефлексия.
— С какой темой мы теперь познакомились?
— Чему мы с вами научились?
— Что понравилось, запомнилось на уроке?
— Какие трудности возникли? Что получилось? Что не получилось?
6. Оценки зa урок: карточки успеха.
7. Домашнее задача (на выбор)
А) Напишите сказку «В гостях около пунктуации».
Б) Напишите низкий рассказ, включив в него совет с беспристрастный речью (диалогом).
Скачать презентацию к уроку
Гарус Валентина Николаевна
МОУ «Кушмангортская ООШ»
Valentina_garus@mail.ru