Май 2

Синтаксическая структура простого предложения

УМК: Русский язык, 5 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цель: Отработка навыков графического выделения главных, второстепенных членов предложений и способы их выражения.

УМК: Русский язык, 5 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цель: Отработка навыков графического выделения главных, второстепенных членов предложений и способы их выражения.


 № этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Орг. момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставит себе цель
выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

2.

Орфографическая разминка

5 мин.

Диктовка

Запись под диктовку. сравнение с книгой. Самопроверка.

3.

Самостоятельная
дело с разноуровневыми
карточками

35 мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют разноуровневые задания

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают следствие таблицы с
предполагаемым
результатом

5.

Индивидуальное
дом. задание

1 мин

Анализ данных заданий

Желающие выбирают домашнее задание

1. Орг. момент, целеполагание:
У.: В процессе работы над разделом «Синтаксис» мы познакомились со схемой синтаксического разбора простого предложения. ныне же мы будем отрабатывать навыки графического выделения главных и второстепенных членов предложений и способов их выражения, будем удружить им характеристику, рисовать схемы.
2. Орфографическая разминка. Запись под диктовку словарных слов с самопроверкой.
Пианино, рассчитать, расцвет, республика, повествовательный, почерк, профессия, платформа, ремень, расписание. 
3. Самостоятельная упражнение по карточкам.
I Вариант
Уровень А.
1.Укажите между данных предложений повествовательные:
А. Памяти павших будьте достойны!
Б. который там стучится около ворот?
В. Закружилась листва золотая.
Г. как что тянуться по лесу!
2. Найдите нераспрастраненные предложения:
А. холод освежает и бодрит.
Б. Светает.
В. опять замерло все до рассвета.
Г. Плыли по небу тучки.
3. Грамматическая основа совет – это:
А. подлежащее, сказуемое
Б. дополнение, определение
В. дополнение, определение, обстоятельство, обращение
Г. дополнение, определение, обстоятельство
Уровень Б.
1. Выделить грамматическую основу совет и обозначить какими частями речи они выражены:
Ночь наступила тайный и незаметно.
Я ночую в старой беседке.
На лугах жгут костры, водят хороводы.

2. В каких предложениях требуется поставить тире среди подлежащим и сказуемым. Объяснить почему:
А. Большие глазастые ромашки хороши.
Б. атмосфера чист.
В. Март лучший луна весны.
Г. ясный на небе сверкали звезды.
3. В каком предложении надо поставить запятую на месте пропуска. Объяснить почему:
А. гордилась университетами _ библиотеками.
Б. На холме зa Кремлевской стеной возвышаются храмы, дворцы __ и терема.
В. Зимой __ на балах гремела музыка: показывала своих невест.
4. В каком предложении выделенное речь является обращением: 
А. Скажи мне, кудесник, баловень богов, что сбудется в жизни со мною…
Б. Это был маг, волшебник и кудесник, ведомый своими фокусами.

Уровень С.

  1. Вспомните схему и выполните целый синтаксический разряд совет (Знаки препинания не проставлены):

В горшках растут пахучие цветы розы лилии герань.
пегас испугалась и мгновенно побежала вперед. 

II Вариант
Уровень А.
1.Побудительными между данных предложений являются следующие:
А. Липким запахом веет полынь.
Б. посреди небом и землей песнь раздается.
В. А были, дедушка, около вас медали с орденами?
Г. Расскажи мне, няня, про ваши старые года.
Д. Не бросай друга в несчастье.
2. Укажите распрастраненные предложения:
А. Жили-были дед конечно баба.
Б. Здравствуй, выше- удаленный неизвестный друг.
В. Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Г. Кот услыхал, прибежал, спас петушка….
3. Найдите предложение, в котором потреблять определение:
А. после полчаса безжалостный высунул из травы нос.
Б. бог высокое и чистое.
В. Мороженое было вкусным.
Г. Поля ожили от зимнего снега.
4. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным:
А. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка..
Б. злой как вкопанный на задние лапки.
В. Дневной огонь сменился вечерней прохладой.
Г. Свежа распустившаяся роза!
Уровень Б.
1. В предложении Весной вновь запели соловьи о верности, о дружбе, о любви однородными членами являются:
А. подлежащие
Б. сказуемые
В. дополнения
Г. определения
Д. обстоятельства
2. В каких предложениях надлежит поставить тире среди подлежащим и сказуемым. Объяснить почему:
А. Друзья познаются в беде.
Б. поговорка мудрость народа.
В. Июль вершина лета.
Г. Цыплят по осени считают.
3. Составьте с каждым из предложенных слов по вдвоем совет так, что бы в одном данное название было подлежащим, а в другом — обращением:
Весна, сестрёнка, ветер, малыш.
4. Заполните таблицу, разобрав следующие предложения:
А. Над цветами кружились пчелы.
Б. Порхали птички около старых елей, громко пели свои весенние песни.
В. Серёжа, твой поплавок впопыхах утонул.

Предложение

Основа предложения

Второстепенные члены

Однородные члены

Обращение

А.

 

 

 

 

Б.

 

 

 

 

В.

 

 

 

 

Уровень С.

  1. Вспомните схему и выполните подробный синтаксический разряд совет (Знаки препинания не проставлены):

Вода устала напевать устала капать блистать течь и переливаться.

Снег соглашаться и всё в смятенье убелённый пешеход удивленные растенья перекрёстка поворот.

  1. Запишите предложение. Найдите и обозначьте графически известные орфограммы. Подчеркните в предложении подлежащее, сказуемое и обстоятельства места:

Ночью и днем таскает еж себе в нору душистые сухие листочки.

5. Индивидуальное домашнее задание.
На «5» Напиши 5-6 предложений по теме «Поздняя осень», используя однородные члены предложения, совет с обращением и совет с обобщающими словами. Выполнить обильный синтаксический испытание по схеме.
На «4» — Придумай и напиши три предложения: с постановкой тире посреди подлежащим и сказуемым, с предложением обстоятельства способа действия и предложением с обобщающим словом. Выполнить обильный синтаксический разряд по схеме.

Саврандеева Лейсан Фаисовна, педагог русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани Республики Татарстан
leysav@bk.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация