Дикие и домашние животные
Автор учебника, УМК: «Школа России». творец А. А. Плешаков Окружающий мир. 2 кл.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» 2 сословие (1 часть);
- карточки для самостоятельной работы
- рабочая тетрадь (ч. 1).
Автор учебника, УМК: «Школа России». творец А. А. Плешаков Окружающий мир. 2 кл.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» 2 разряд (1 часть);
- карточки для самостоятельной работы
- рабочая тетрадь (ч. 1).
- Цели урока:
- Формирование понятий «домашние» и «дикие» животные .
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- установление связей посреди домашними животными и продукцией получаемой от них;
- Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.
- Воспитание познавательного интереса;
Проект урока:
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
1 |
Проверка домашнего задания |
5 мин |
Самостоятельно выполняют задача на карточке |
Самостоятельная делание учащихся |
1. |
Орг. момент и целеполагание. |
5 мин. |
Пробуют ответить на вопросы учителя, высказывают свои предположения. |
Знакомит детей с темой урока и целью. |
2. |
Изучение нового материала |
25мин. |
Читают текст в учебнике, рассматривают фотографии |
Активизирует деятельный учащихся. |
3. |
Семинар |
8мин. |
Обсуждение. Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Организует беседу по вопросам самостоятельной работы. |
4. |
Рефлексия |
2мин. |
Вопросы учащимся, подведение итогов. |
самооценивание |
ХОД УРОКА.
I. испытание домашнего задания по теме «Дикорастущие и культурные растения».
Карточка №1. ( Взаимопроверка)
Обведи дикорастущие растения зелёным карандашом , а культурные- красным.
Подорожник, пшеница, ель, виноград ,картофель, берёза.
Карточка №2.
Отметь в таблице знаком «+», к какой группе относится каждое из этих растений.
Название растения |
Дикорастущее растение |
Культурное растение |
Одуванчик |
|
|
Морковь |
|
|
Апельсин |
|
|
Рогоз |
|
|
Астра |
|
|
Репейник |
|
|
Берёза |
|
|
II. Организационный момент.
— Прочитайте на стр. 72 тему урока.
— Что мы ныне узнаем на уроке?
— Мы узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Научимся передавать о значении домашних животных для человека. Будем учить уму-разуму отковырять в дополнительной литературе нужную нам информацию.
III. Изучение нового материала
— Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди.
— как дозволено назвать животных, которые живут сами по себе, «дико»? (дикими)
— как дозволено назвать животных, которых разводят человеки (домашними)
1 ) изделие в паре.
– Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 72. Выполни задание. Проверьте побратим друга.
IV. Самостоятельная работа
- Работа по учебнику.
На стр. 73 разбирать рисунки и фотографии.
— Что индивид получает от домашних животных? Покажите с поддержкой стрелок из цветной бумаги. Проверьте приятель около друга.
2) труд в рабочих тетрадях.
а) вопрос № 1 на стр. 50. «Подчеркнуть названия диких животных зелёным карандашом, домашних- красным.»
б) вопрос № 2 на стр. 50 «Найти лишнее животное».
в) вопрос № 3 на стр. 51 «Отгадать загадку. Рисунки – отгадки наклеить в соответствующие рамки».
г) задача № 4 на стр. 52. « Заполнить таблицу».
д)* вопрос № 6 на стр. 52. «Подпиши названия животных, живущих в жарких странах, используя болтовня для справок»
е) * Творческое вопрос № 7 на стр. 53. Прочитать на стр.74-75 учебника «Легенды о животных». Придумать сказочную историю о диком или же домашнем животном, которое тебе нравится.
VI. Семинар.
— Объясните, каких животных называют дикими, а каких – домашними?
— Для чего человеки разводят домашних животных?
— Что интересного вы узнали в легендах о животных?
V. Рефлексия.
Подведение итогов. Карта успеха
Пенкина Елена Анатольевна
репетитор начальных классов 1-й квалификационной категории
МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
sch_58@mail.ru