Иммунология на службе здоровья
Учебник: Д. В. Колесов и др. Биология. Человек.
Цели: продолжить выделывать знания учащихся об иммунитете, познакомить с видами иммунитета, дать просьба о науке «иммунологии», о переливании крови; развитие умения сам делать с учебником, логически думать и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форм.
Учебник: Д. В. Колесов и др. Биология. Человек.
Цели: продолжить выделывать знания учащихся об иммунитете, познакомить с видами иммунитета, дать мнение о науке «иммунологии», о переливании крови; развитие умения беспричинно подвизаться с учебником, логически думать и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форм.
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг.момент |
1 минута |
Знакомит с темой урока и |
Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, |
2 |
Работа с разноуровневыми |
20-25 |
Раздает вопросы, |
Отвечают на вопросы |
3 |
Беседа по вопросам |
15-20 |
Организация |
Участие в беседе, |
4 |
Рефлексия |
1 минуты |
Подводит следствие |
Сравнение полученного результата с желаемым |
5 |
Индивидуальное задание |
1 минута |
Дает задание, изъяснение заданий |
Желающие |
Ход урока:
1. Целеполагание.
ныне на уроке мы познакомимся с наукой иммунологией, историей образования вакцин будем отковырять ответы на вопросы в тексте, правильно изъяснять их смысл и особенности.. около каждого из вас на парте лежит изображение с вопросами.. Поставьте на нем ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.
2. страда с разноуровневыми вопросами.
А
1. Чем занимается иммунология? (изучением иммунитета)
2. который изобрел первую вакцину? (Эдуард Дженнер)
3. Какова случай появления первой вакцины? (Дженнер заметил,что женщины, доившие больных оспой коров, реже болели натуральной оспой. Дженнер взял жидкость из оспенных пузырьков и перенес на оцарапанную кожу мальчика. чрез некоторое время он заразил этого мальчика оспой,но юноша не заболел,т.к вирус коровьей оспы не опасен для человека,он вызвал в организме приход антител, нейтрализующих вирус)
4. В чем главный работ Луи Пастера? (он пионер понял,что возбудителями инфекционных болезней являются микробы, и обратил уважение на то, что опосля перенесения болезни лицо не болеет)
5. Что такое вакцина? ( препараты из ослабленных микробов)
6. Что такое прививка? ( введение вакцины)
7. В чем существо естественного и искусственного иммунитета?
8. Что такое аллергия? (повышенная восприимчивость организма к некоторым факторам окружающей среды)
9. который такой донор и реципиент?
В 10. В чем разница вакцины от сыворотки? ( при введении вакцины тело беспричинно вырабатывает антитела, при введении сыворотки- получает антитела в готовом виде)
11. В чем проявляется специфичность вакцин и сывороток? ( обладают строгой направленностью действия)
12. На какие группы подразделяется неестественный и свойственный иммунитет?
13. От чего бывает аллергия?
С 14. Что такое совместимость тканей?
15. Почему при переливании крови должен учитывать группу крови донора и больного? (содержащиеся в эритроцитах зарубежный крови антигены разрушались антителами плазмы больного, если их кровь была несовместима)
16. В каких случаях может произойти резус-конфликт? ( Кагда мать резус-отрицательна, отец-резус-положительный)
3. разговор по вопросам.Создается дискуссия.Учащиеся участвуют в беседе ,отстаивают свое мнение.
4. Рефлексия. Подведем итог, проанализируем таблицу. Ученики сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом.
5. Индивидуальное задание.
Составить схему переливания групп крови.
Андреева Наталья Александровна
МБОУ «Школа» 58 Казань
andreevana2@mail.ru