Май 2

Сложные слова

 Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина УМК «Школа 2100»
Цели урока:
— закрепить привычка правописания сложных слов;
— выучить детей понимать орфограмму;
— выучить описывать круг сложных слов
— нянчить уважительное известие к разным профессиям
— воспитывать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
— воспитывать организационные общеучебные умения, в том числе умения беспричинно таксировать следствие своих действий, контролировать самого себя, открывать и подтягивать собственные ошибки

 Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина УМК «Школа 2100»
Цели урока:
— закрепить знание правописания сложных слов;
— выучить детей замечать орфограмму;
— выучить предопределять круг сложных слов
— нянчить уважительное известие к разным профессиям
— воспитывать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
— воспитывать организационные общеучебные умения, в том числе умения единовластно ценить следствие своих действий, контролировать самого себя, выуживать и подсвежать собственные ошибки

Проект урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент. Целеполагание

1 мин

Создает благоприятную атмосферу.
Настроивает на положительные эмоции.

Ставят накануне собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

2. Словарная работа

10 мин

Организует работу учащихся, нацеливает на работу по алгоритму.         

Отвечают на загадки, записывают ответы на доске и в тетради, проверяют.

3.Самостоятельная работа

26 мин

Раздает карточки, консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь         

Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»

4.Рефлексия. Подведение итога

3 мин

Подводит итоги, анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

Стенограмма:

1. Организационный момент. Целеполагание

Порядок на столе,
режим в голове.
как В любое время мы снова
Начать наука готовы.
— Какую оценку вы хотите получить зa урок?
— Поставьте ее на листочке в правом углу.

2. Словарная работа
— Запишите отгадки, выделите корень, расскажите о способе образования слова

Несмотря на непогоду,
Делает через льды проходы.
Режет их, как масло нож,
как корабль назовёшь? (Ледокол)

Есть знаток такой
Для работы под водой.
Раз часть платье – ко дну,
который он? В толкать я не возьму? (Водолаз)

Кто ловит птиц? (Птицелов)

Кто варит сталь? (Сталевар)

Кто разводит пчёл? (Пчеловод)

Есть около нас в квартире робот,
около него громадный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту». (Пылесос)

ясный блещет выше- мундир,
На столе я командир.
Знают чашки, чайник:
Я – гигантский начальник. (Самовар)

По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя резвый ход.
лишь только гудит орудие важно,
Что такое? (Пароход)

бес разгона он взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт,
выше- российский… (Вертолёт)

который 1 имеет рог?
Отгадайте! (Носорог)

Человек, кто соглашаться по дороге. (Пешеход)
— Что объединяет все эти слова?
— Что такое сложные слова?
— как соединяются вдвоем корня в сложных словах?
— опосля каких звуков пишется соединительная гласная о?
— опосля каких звуков пишется соединительная гласная е?

— теперь выше- предупреждение посвящен обобщению по теме «Сложные слова»
— немедленно мы начнем подвизаться по карточкам. если возникнут вопросы по теме, можете обратиться к алгоритму по работе со сложными словами.
кусок А – получают сословие Знаток (самостоятельно выбирает задача для домашней работы в ход недели)
порцион В – получают имя Консультант (самостоятельно выбирает вопрос для домашней работы в ход недели, помогает всем, который просит помощи)
кусок С – получают чин Мастер (самостоятельно выбирает вопрос для домашней работы в ход недели, подручник учителя)

3. Самостоятельная работа
Часть А.
встречать и внимание в тексте сложные слова, покупать их по составу
Начался осенний листопад. Пчеловод привёл в обычай ульи. Сенокос запоздал из – зa дождей. Мощный ледокол дробил льдины. храбрый рудокоп спустился в шахту. Дети продолжаться запомнили вояж на пароходе. На строительстве завода работали землечерпалки и камнедробилки. Огнетушитель выплеснул струю пены.
Гимнастика для глаз
Часть В.
— Вставь пропущенные буквы, подчеркни соединительную гласную
Пул…мётчик, пыл…сос, з…мл…мер, з…мл…тр…сение, огн…туш…тель, лес…насаждение, в…д…пад, снег…зад…ржание, круг…светное, пут…шествие, коф…варка, пеш…ход, к…рабл…стр…ение, камн…др…билка, сам…воспитание, мыш…ловка.

Часть С.
Карточка
— Составь и запиши сложные слова. Выдели корни и подчеркни соединительную гласную.

Сталь варит.
Пчёл разводит.
Вода падает.
персть сосёт.
Носит оружие.
Овец разводит.
Звёзды падают.
Землю копает.
Волны режет.
Хранит воду.
Варит кашу.

 

Творческое задание
Составь и запиши текст из 3-4 предложений, используя сложные слова, обозначающие профессии людей.

4. Рефлексия. Подведение итога

Оценивание по карте успеха

Ставилэ Светлана Александровна
МБОУ Лицей № 68, г.Уфа
svetlana.stavile@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация