Русский язык
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: число слова
Учебник: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» 3
Тема урока: Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова
Цели урока: О: выделывать привычка правописания корней;
Р: воспитывать орфографическую зоркость;
В: взлелеять самостоятельность, усидчивость.
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема: фамилия существительное
Учебник: Л. М.Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа
Цели урока: О: выделывать общее воззрение об особенностях склонения имен существительных во множественном числе;
Р: воспитывать умения подводить по падежам имена существительные всех трех склонений, прочить падежи имени существительного во множественном числе;
В: вынянчить самостоятельность, усидчивость.
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: число слова
Учебник: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» 3
Тема урока: Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова
Цели урока: О: выделывать опытность правописания корней;
Р: воспитывать орфографическую зоркость;
В: вынянчить самостоятельность, усидчивость.
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема: название существительное
Учебник: Л. М.Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа
Цели урока: О: выделывать общее просьба об особенностях склонения имен существительных во множественном числе;
Р: воспитывать умения выдавать по падежам имена существительные всех трех склонений, описывать падежи имени существительного во множественном числе;
В: развивать самостоятельность, усидчивость.
Проект урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент и целеполагание |
1 мин. |
Знакомит детей с темой урока и целью |
Ставят себе цель |
2 |
Введение в тему урока |
10-15 мин. |
Организует работу |
Выполняют карточки |
3 |
Работа по теме урока |
20-28 мин. |
Оказывает индивидуальную помощь |
Читают пояснение в учебнике и выполняют задания |
4 |
Итог урока. Рефлексия |
1 мин. |
Подводит итог |
Отвечают на вопросы |
5 |
Д/З |
2 мин. |
Дает задание |
Записывают задания |
1. Оргмомент и целеполагание.
— Вспомните, по какому признаку на группы дозволено разделить все имена существительные? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, в форме единственного и множественного числа, по родам, по типам склонения, оканчивающиеся на твердую и мягкую основу.)
— А над изучением какой темы работали в последнее время? (Склонение имен существительных всех типов склонения в единственном числе)( правописание корней)
— ныне мы закрепим знания о склонении имен существительных и правописании корней.
2. Введение в тему урока.
— предупреждение начнем с повторения пройденного материала. около вас на столах лежат карточки, выполните их.
Карточка – 4 кл.
Запишите текст. Разберите первое нота по членам совет и по частям речи.
Дрозды, зорянки, свиристели разносят по лесу семена рябины, черемухи, боярышника и других кустарников. Косточки прорастают, и начинает вырастать новость деревце.
Сойка желуди уносит подальше, спрячет и забудет. А чрез год поднимется малый зеленый дубочек.
Карточка- 3 кл.
Прочитайте слова, запишите их разделив на две группы.
Гал…кий, л…сной, н…чной, сла…кий, б…жит, в…твистый, ст…яла, т…желый.
3. занятие по теме урока.
— Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
масть головка,
Пушистый хвост- краса
А зовут ее…..
— Лиса Патрикеевна сильно хитрое животное. Она вам приготовила вконец хитрые задания, зa каждое выполненное вопрос вы будете оценивать крестик навстречу своего имени. если вы выполните чета задания правильно, получите отметку «3», зa три «4», зa четыре «5». А Костя зa каждое выполненное задача будит доставать жетон.
— А заранее чем, исполнять карточки 4-ый сословие откроет книга стр.136, а 3-ий разряд стр.33 и 41 и прочитайте правила.
Уровень «3»
Карточка-1-4 кл.
Прочитайте докучную сказку. Выпишите существительные стоящие в форме множественного числа.
около нашего Гришеньки
Под окошком вишенки,
около Семена в саду клены,
около Алены- дуб зеленый,
около Марины- куст малины,
около Тараски- лыка связка,
Хороша ли моя сказка?
Карточка- 2- 4 кл.
Прочитайте слова. Укажите состав и характер склонения существительных. Запишите существительные по типам склонения.
Зори, воробьи, тени, звенья. музеи, ручейки, моря, ладьи, речи, листья, лоси, мыши.
Уровень «4»
Карточка- 3- 4 кл.
Просклоняйте имена существительные по падежам.
Совы, липы, столы, слоны, окна.
Вопросы |
Падеж |
Тип склонения |
|||
1-е |
2-е |
||||
одушевленные |
неодушевленные |
одушевленные |
неодушевленные |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень «5»
Карточка- 4- кл.
Просклоняйте существительное мыши по падежам.
Вопросы |
падеж |
Тип склонения |
3-е |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень «3»
Карточка- 1- 3 кл.
Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее слово. Спишите четыре нужных слова. Припишите к каждому проверочное слово.
Лошадь-……. Енот-……….. Морж-………..
Медведь-……. Голубь-……..
Карточка- 2- 3 кл.
К имеющимся данным словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце болтовня нуждаться проверять.
холод (стужа, холод) требование (клич, призыв)
человеки (народ, публика) стукотня (гул, призыв)
дело (дело, труд, занятие)
Уровень «4»
Карточка -3-3 кл.
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
На л…сной п…лянке кланяются лиловые к…локольчики, вьется цепкий горошек, к…чаются одуванчики и б…леют высокие ромашки. Проп… лзают по былинкам жучки- коровки, выб…гают на дорожку шустрые муравьи, порхают над цв…тами бабочки. Д…ловито звенит над п…ляной пч…ла.
Уровень «5»
Карточка -4-3 кл.
Спишите текст бес допущенных в нем ошибок.
Наступили висение диньки. Вются, жужжат над первыми цвиточками пущыстые шмили. На береске поевились сирешки. выше- комната раздилился на группы и работает в школном соду.
4. следствие урока
— Ну, вот и закончился урок. Не устали? Интересно было?
Подведем итоги и поставим оценки.
5. Д/З
Выберите одно работа из учебника.
Гессель Людмила Михайловна
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский место Пермский грань
berez-star@mail.ru