Любовь. Сострадание. Милосердие
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «»Музыкант» Гофман.» (Самостоятельная произведение по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: который же такой крестный Дроссельмейер?» (Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам.)
Тема 3 урока: «Добрая Мари и смелый Щелкунчик» (Текстуальный разложение сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик»)
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «»Музыкант» Гофман.» (Самостоятельная изделие по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: который же такой крестный Дроссельмейер?» (Самостоятельная изделие по разноуровневым карточкам.)
Тема 3 урока: «Добрая Мари и храбрый Щелкунчик» (Текстуальный разложение сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик»)
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик»: тишина фантазии да же реален, как и обыкновенный мир, Но он несравненно прекраснее и поэтичнее; поверье учит взрослых скрываться более чуткими к детям, не надрываться над ними, а рисковать понимать в тот мир, которым полна глава ребенка.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, почтение к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: выносить культуру общения, вырастить ощущение прекрасного, сострадания, рыцарское известие к даме, душевное благородство.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная занятие учащихся на 1-2 уроках, 3-й предупреждение – обсуждение вопросов по уровням.
Проект 1 урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент. |
2 мин. |
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков. |
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока. |
2. |
Самостоятельная дело с разноуровневыми заданиями и карточками. |
40 мин. |
Самостоятельная труд по разноуровневым карточкам |
Ставят пред собой цель: достичь той оценки, какую желают получить. |
3. |
Итоги урока. Рефлексия. |
2 мин. |
Подводит итоги, анализирует таблицу. |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
6. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Дает задание. |
Учащиеся берут на усадьба карточки с разноуровневыми заданиями. |
Проект 2 урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1. |
Оргмомент. |
2 мин. |
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков. |
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока. |
|||
2. |
Самостоятельная дело с разноуровневыми заданиями и карточками. |
40 мин. |
Самостоятельная подвиг по разноуровневым карточкам |
Ставят до собой цель: достичь той оценки, какую желают получить. |
|||
3. |
Итоги урока. Рефлексия. |
2 мин. |
Подводит итоги, анализирует таблицу. |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
|||
6. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Дает задание. |
Учащиеся берут на хижина карточки с разноуровневыми заданиями. |
|||
Проект 3 урока |
|||||||
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1. |
Оргмомент. |
2 мин. |
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока. |
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока. |
|||
2. |
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек: |
40 мин. |
Организует разговор с учащимися, особое почтение уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками. |
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек. |
|||
3. |
Итоги урока. Рефлексия. |
1 мин. |
Подводит итоги, анализирует таблицу. |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
|||
6. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Дает задание. |
Желающие берут на хижина карточки с дополнительными заданиями из учебника. Читают другие сказки Гофмана, готовят презентации. |
Ход 1 урока
Оргмомент. Целеполагание.
Вступительное термин учителя.
Учитель.
Эрнст Теодор Амадей Гофман…Третье имя, Амадей, было присвоено писателем сам в почтение обожаемого им Моцарта. содержание урока «Музыкант Гофман». Почему «музыкант»? Любил музыку, по своему произволу сочинил балет и оперу. Основная содержание Гофмана – содержание взаимоотношения искусства и жизни, основные образы – иконописец и обыватель. Двоемирие – основная художественная редкость Гофмана. Постараемся это доказать.
1, 2 уроки – самостоятельная произведение по разноуровневым карточкам, 3-й предупреждение – обсуждение вопросов, связанных с жизнью и творчеством этого удивительного писателя, с героями сказки, с художественными особенностями сказки «Щелкунчик и мышиный король».
II. Самостоятельная дело по разноуровневым карточкам
— А безотлагательно работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить ныне на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете обозначать в ней, ставя навстречу своей фамилии плюсики.
III. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания.
Ход 2 урока
Оргмомент. Целеполагание.
Вступительное обещание учителя.
Учитель.
Главная вопрос данного урока – наказывать согласие двух миров, выдуманного и обыденного, в сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Любимые герои Гофмана живут в да называемом двоемирии. обыкновенный дружба держит их в плену, Но они стараются избегать в другой мир, загадочный, таинственный, волшебный, абсолютный сновидений, грез, мечтаний. Причем сей спокойствие волшебной сказки держит их в плену, он да же реален, как и спокойствие повседневности. По законам двоемирия живут Мари, крестный Дроссельмейер и самостоятельно Щелкунчик. Миры да тесно взаимосвязаны, что иногда их не различишь. Итак, способ Дроссельмайера…Этот персона необычный. Странное единство со Щелкунчиком… миф о твердом орехе… С какой целью творец включает в текст? На эти вопросы вам придется думать и ответить.
IIСамостоятельная занятие по разноуровневым карточкам
— А безотлагательно работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете писать в ней, ставя навстречу своей фамилии плюсики.
III .Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания.
Ход 3 урока
I .Оргмомент. Целеполагание.
Вступительное речь учителя
притча Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» — одно из самых известных произведений писателя. В нем творец преподносит нам уроки добра, понимания, милосердия, мужества и самоотверженности.
дозволено сказать, что Гофман учит нас нравственности – тем нормам, которые приняты в обществе и должны посвящать обычай человека. Так, все мы знаем, что нуждаться попадать добрым, с вниманием и чуткостью касаться приятель к друг, споспешествовать своему ближнему в беде, охранять слабых, не лгать, откровенный резаться зa правое дело. Герои «Щелкунчика» то есть да и поступают.
выдумка «Щелкунчик и мышиный король», написанная в 1816 году, строится по принципу «рассказ в рассказе», которые соединены двумя персонажами – мастером Дроссельмейером и его племянником, молодым Дроссельмейером из Нюрн-
берга.
II.Обсуждение вопросов разноуровневых карточек
— А безотлагательно работаем по вопросам карточек (приложение 1).
Ребята рассуждают по вопросам карточек, прежде анализируют вопросы уровня «3», после уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом романа.
III .Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY Домашнее задание.
— Прочитать другие сказки Гофмана.
Уровень «3»
- Прочитайте сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
- Расскажите о «музыканте» Гофмане.
- Какие люди, с точки зрения Гофмана, являются «музыкантами», а какие нет? Что такое двоемирие в представлении Гофмана?
- Докажите, что Мари, крестный Дроссельмейер, собственными глазами Щелкунчик живут в да называемом двоемирии.
Уровень «А»
5.Докажите, что то есть Дроссельмейер и вкушать тот настоящий гофмановский музыкант, которому открыт дружба волшебства и фантазии. Подтвердите примерами из текста.
6.Образы Мари и Фрица. Чем они не похожи? Почему чудесные сказочные приключения выпали на долю Мари? приказ к Дроссельмейеру и Щелкунчику.
7.Образ Щелкунчика. Какие облики он принимает в сказке? Какую занятие играет «Сказка о твердом орехе»?
Уровень «Б»
8.Нравственные уроки сказки.
9.Творческая работа на выбор: пример к сказке, описать кукольное царство, составить изображение внешности одного из героев сказки и проверить, узнают ли его одноклассники.
Судницына Татьяна Андреевна
репетитор русского языка и литературы МООШ №4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru