Площадь прямоугольника
Учебник Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5»
Цели урока: Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе.
О.: Дать мысль равных фигур, познакомить с формулой площади прямоугольника и квадрата.
Р.: Развитие умения сам наслаждаться формулами площадей прямоугольника и квадрата.
В.: вынянчить дар к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.
Учебник Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5»
Цели урока: Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе.
О.: Дать мнение равных фигур, познакомить с формулой площади прямоугольника и квадрата.
Р.: Развитие умения беспричинно черпать формулами площадей прямоугольника и квадрата.
В.: совершенствовать ловкость к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.
Проект урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент и целепологание |
2 мин. |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь желанную отметку зa урок. Разгадывают кроссворд и называют тему урока. |
2 |
Устный счет |
10 мин. |
Дает задача и организует проверку выполнения. |
Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу. |
3 |
Знакомство с новым материалом |
5 мин. |
Дает задание, оказывает помощь. |
Прочитают статью учебника, выделяют свойства площадей, записывают их в тетрадь, сравнить фигуры. |
4 |
Самостоятельная страда по разноуровневыми карточкам и на компьютерах. |
25 мин. |
Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. |
Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте успеха. |
5 |
Итог урока. Рефлексия |
2 мин. |
Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит отрефлексировать следствие урока, используя инструкцию. |
Отвечают на вопросы. Сравнивают следствие на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают следствие урока. |
6 |
Индивидуальное дом. зад. |
1мин. |
Дает задание |
Желающие записывают задание |
Пояснения к уроку
1. Оргмомент и целепологание.
ныне на уроке мы прежде разгадаем кроссворд, поработаем устно, а после будем делать на железе по данной теме. Результаты будем писать на карте успеха. К концу урока вы должны ответить на вопросы с.109.
немедленно поставьте на поля тетради себе оценку, которую хотите заработать зa урок, в конец урока мы подведём следствие нашей работы.
На партах около вас лежат кроссворды, разгадав их вы, сможете испытывать тему урока… Кто, назовет тему урока? (Площадь) Да, познакомимся с формулой площади прямоугольника и квадрата, поучимся казаться площади фигур по формулам.
2. Устный счет
А безотлагательно вы будете выкладку устно, и писать только ответы, а сквозь 7 минут мы проверим, как вы справились с заданием.
Задачи:
— Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны: 6 см и 4 см; 8 см и 12 см; 9 м и 10м.
— Вычисли периметр треугольника, около которого все стороны равны: 7 см, 10 см, 15 дм, 43 м.
Вычисли периметр квадрата со стороной 4 м, 6 м, 11 м, 27 м.
Проверим как вы выполнили работу, по цепочке называя только ответы …
3. делание по учебнику с новым материалом.
Прочитайте статью с 108-109, найдите и запишите в тетрадь формулы площадей квадрата и прямоугольника, а кроме свойства площадей. сквозь 3мин. мы проверим вашу работу.
4. труд на железе по разноуровневыми карточкам (Приложение № 1).
безотлагательно мы переходим делать на компьютере, результаты отмечаем на карте успеха.
5. сумма урока. Рефлексия
Внимание, ребята! Отложите ваши работы, нам надо неприятность итог. Давайте ответим на вопросы с. 109. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки… Сравните свои оценки желаемые и заработанные. около кого они совпали? А который хотел получить больше? На следующем уроке постарайтесь…
А немедленно попрошу наказывать следствие нашего урока. Используйте инструкцию внизу. близко со своим именем поставьте круг нужного цвета.
6. Индивидуальное дом. зад.
добавление № 1
На «3»
1. Длина прямоугольника 18 см, ширина 8 см. Найдите его место в см2.
2. Длина прямоугольника 46 м, а ширина на 7 м меньше. Найдите место прямоугольника в см2.
3. Длина прямоугольника 75 дм, а ширина в 5 раз меньше. Найдите его место в см2.
На «4»
1. Длина прямоугольника 20 мм, ширина 12 мм. Найдите его площадь.
2. Длина прямоугольника 40 м, а периметр 100 м. Найдите его место в см2.
На «5»
1. Найдите место квадрата со стороной 21 см.
2. Найдите место квадрата с периметром 80 см.
3. место поля 27 га. зa сколь дней его вспашет трактор, если отдельный число будит возделывать по 90 а?
Мелешкевич преданность Николаевна
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край.
berez-star@mail.ru