Май 2

Закрепление

Цели:
— отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имён прилагательных;
— повторить морфологические признаки прилагательного;
— расширить словарный резерв учащихся;
— воспитывать навыки самостоятельной работы;
— совершенствовать барыш к предмету.

Цели:
— отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имён прилагательных;
— повторить морфологические признаки прилагательного;
— расширить словарный припас учащихся;
— воспитывать навыки самостоятельной работы;
— пестовать барыш к предмету.

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

1 мин.

Сообщение о целях и задачах урока

Ставят до собой задачу достичь определённого результата.

2.

Самостоятельная подвиг по карточкам 1 – 21.

40 мин.

Проверяет работы учащихся, консультирует в случае затруднения.

Выполняют задания по карточкам 1-21

3.

Рефлексия. Подведение итогов работы. Выставление оценок.

2 мин.

Объявляет и комментирует результаты. Подводит итоги, что удалось выполнить, что не удалось.

Выставляют оценки. Анализируют, какие пробелы в знаниях по данной теме остались, над чем надо снова поработать.

4.

Домашнее задание.

2 мин.

Карточки по желанию.

Берут карточки по желанию.

Ход урока
1. Организационный момент.
— Вы изучили псевдоним прилагательное, ныне на уроке повторите и закрепите полученные весть об этой части речи. Предлагаю вам единовластно делать по карточкам. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить сегодня.
— Желаю успеха.
2. Самостоятельная работа. добавление №1.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домашнее задание. — если некоторый желает улучшить мой результат, можете брать карточки домой. 
Приложение №1.
Уровень «3»
Карточка 1. Выпишите слово, которое называет знак предмета.
между тишины послышался скромный шум (Н. Гоголь).
Карточка 2. Выпишите имя части речи с примерами , которые называют различные признаки предметов?
1. название прилагательное: тревожный, деревянный, заячий.
2. псевдоним числительное: первый, шестой, сороковой.
3. Местоимение: каждый, другой, мой.
Карточка 3. Поставьте необычайный дилемма к именам прилагательным в словосочетаниях.
1. догадливый ребёнок.
2. Отцов участок.
3. неестественный шкаф
Карточка 4. Подчеркните как участник совет прозвище прилагательное?
1. Я видела, как ночью, место в росе, молодой жук переползал дорога (Н. Кончаловская).
2. калека сидел неподвижно и, очевидно, жадно ловил болтовня Максима (В. Короленко).
3. . . .Был он красив на удивление (Н. Лесков).
Карточка 5.Всавьте нужное конец прилагательного.
1. Быстр..м шагом, с тёпл..м словом, над нужн..м вопросом.
2. при весенн..м солнце, на должн..м уровне, о син..м небе.
Карточка 6. Вставьте нужное конец около прилагательных женского рода.
1. Люблю ранн. весну; надела син..ю блузку.
2. С осенн..ю прохладой; с нездешн..ю силой.
Уровень «4»
Карточка 7. Качественное фамилия прилагательное обозначает знак предмета, какой может являться в большей либо меньшей степени, оно обладает краткой формой и формами степеней сравнения, подчеркните качественное прилагательное.
1. долгий зверёк поднимался вверх по дереву (А. Яковлев).
2. Были в его холщовом мешке аккуратно завёрнутые в тряпочки сахар, соль, табак .
Карточка 8. Притяжательное прилагательное обозначает сбоку припека лицу или же живому существу как знак данного предмета, подчеркните притяжательное прилагательное.
1. тогда Федосья увидела гриб, ей-ей пребольшой (Вл. Бахревский).
2. В овечьи старосты около Льва просился Волк (И. Крылов).
Карточка 9. Выпишите прилагательное, которое имеет краткую форму и формы степеней сравнения? Образуйте их.
1. Требовательный.
2. Московский.
3. Соловьиный
Карточка 10.Выпишите пословицу, в которой использована краткая вид имени прилагательного?
1. пригодный товар собственноручно себя хвалит.
2. В гостях хорошо, а дома лучше.
3. Хороша бечевка длинная, а тост короткая.
Карточка 11. Нужен или же нет нежный признак на конце кратких прилагательных с основой на шипящий?
Горяч.., пахуч.., свеж,..
Карточка 12. Вставьте, где нуждаться нежный отличие в скороговорке.
Тощ.. хвощ.. из рощ..,
Полож.. в овощ,. верно в борщ,..
Карточка 13. . сколь к пишется в именах прилагательных?
1. Стекля..ый, оловя..ый, деревя..ый.
2. Ветре..ый, соля..ый, песча..ый.
3. Багря..ый, ю..ый,сви..ой.
Карточка 14. В прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -н с поддержкой суффикса -н-, пишется -нн-. Выпишите болтовня на данное правило.
1. Бараба..ый.
2. Кожа..ый.
3. Дива..ый.
Карточка 15. вмешиваться суффиксы , с поддержкой которых образованы имена прилагательные.
Павел I принялся вырывать из рус..ой армии «суворов..ий дух» (Вл. Орлов).
Карточка 16. Какие имена прилагательные пишутся после дефис? 
1. (Молочно)белый цвет.
2. (Молочно)овощная диета.
3. (Молочно)консервный завод.
Карточка 17. Выпишите случаи слитного написания имён прилагательных с не.
1. зa одного учёного двух (не)учёных дают.
2. Зелен виноград (не)вкусен, млад личность (не)искусен.
Уровень «5» Карточка 
Карточка18. В каком словосочетании притяжательное прилагательное употреблено в значении других разрядов? Выпишите эти словосочетания. Укажите разряд.
1. Заячий след.
2. Заячий тулупчик.
3. Заячья душа.
Карточка 19. Выпишите словосочетание, в котором относительное прилагательное употреблено в значении качественного.
1. Фарфоровая посуда.
2. Фарфоровое лицо девушки.
Карточка 20. Выпишите словосочетание , в котором качественное прилагательное употреблено в значении относительного?
1. громкий согласный.
2. громкий голос.
Карточка 21. если суффикс -к- пишется около качественных прилагательных, которые обладают краткой формой, а и около относительных, образованных от имён существительных с основой на -к, -ц, -ч, то какие из указанных слов иллюстрируют данное правило?
1. Приморс..ий.
2. Рыбац..ий.
3. Бедняц.мй.

Якупова Лейсан Фаисовна 
МБОУ «Татарская гимназия №17 им. Г.Ибрагимова»
Московского района г. Казани
leysav@bk.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация