Храмы древней руси
Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Проект урока.
1. Организационный момент.
2. Объснение нового материала
3. Практическая прием (изобразить изображение одноглавого храма)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Проект урока.
1. Организационный момент.
2. Объснение нового материала
3. Практическая дробь (изобразить изображение одноглавого храма)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
1 |
Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание |
Приветствие. извещение темы. |
Знакомство с планом урока |
1 мин |
2 |
Беседа. |
Знакомство с темой. |
Участие в беседе |
10мин |
3 |
Практическая часть |
Обход класса, забота на посадку ученика. Звучит музыка |
Самостоятельное устройство и закрепление темы урока |
10мин |
4 |
Физкультминутка |
Показ и озвучивание физкультминутки |
Повторение зa учителем |
5 мин |
5 |
Практическая часть |
Обход и индивидуальная поддержка обучающимся. Звучит музыка |
Самостоятельное устройство и закрепление темы урока |
10мин |
6 |
Подведение итогов |
Организация выставки работ |
Сравнение и сравнение результатов работ с предполагаемой оценкой |
3 мин |
7 |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания |
Запись домашнего задания |
1 мин |
Стенограмма. Урок по изобразительному искусству по теме «Храмы древней Руси» раздела «В гостях около чародейки зимы», даёт мочь испытывать о некоторой информации о соборах, прослушать стихотворение «Иду вдоль этих древних стен…», храмовую музыку. разбирать репродукции картин, выработать своё мысль соборов, определить степень знаний и закрепить новоизобретенный материал. В то же время помогать формированию интереса около обучающихся к теме урока. воспитывать навыки и умения при выполнении практической работы в изображении силуэта, творческую фантазию. воспитывать жилка пространственного представления, мышления и воображения. возращать любовь, бережное приказ к культурным ценностям.
Цели и задачи: познакомить детей с историей сотворения храмов; дать просьба об особенностях архитектуры; воспитывать навыки рисования, работы с материалами по выбору; исполнять межпредметные связи (живопись, музыка, литература).
Оборудование и материалы: педагог — презентация урока с репродукциями, ИКТ, конспект в бумажном и электронном варианте; школьник – альбом, художественные материалы по выбору.
Зрительный ряд: фото с изображением каменных и деревянных церквей, репродукции картин К. Юон «Купола и ласточки»; С.Кожин «Церковь Покрова на Нерли»; Т. Маврина «Юрьев-Польской», А.Рублёв «Троица», схемы построек , силуэты храмов
Литературный ряд: стихотворение «Иду вдоль этих древних стен…»
Музыкальный ряд: Храмовая искусство
I. Организационный момент.
Иду вдоль этих древних стен.
возраст вмурованы в столетья…
о нет, не всё на свете суета —
вкушать в мире помещение для бессмертья.
Взмывают в бог купола —
И слева слышен звон, и справа…
Не говорите — Русь была
И что её вся в прошлом слава.
между канувших эпох и драм
здание содержание сродник мгновенью.
Но нашей веры лучезарный храм
Стоит в веках напротив забвенью.
Народы разные, пыля,
Шагают по своим дорогам…
А Русь, покамест стоит земля,
зa всех заступница перед Богом.
Александр БЫВШЕВ
II. общество ПО ТЕМЕ УРОКА
ВСПОМНИ. Вслед зa новогодним праздником отмечают православный праздничный день – Рождество Христово. Издавно Русь называли святой. вид Отечества создавали деревянные и белокаменные храмы. Возводили их русские зодчие и в сёлах, и в городах. Зодчие – это человеки – строители, архитекторы, которые возводят здания. Эти храмы – скромные и величественные, крытые лемехом (деревянный кровельный элемент) либо златоверхие – показание духовной силы русского народа. молельня – здание, в котором в происходят религиозные обряды. К типам христианских храмов относятся храм и собор. Главной частью храма является колокольня. А. Рублёв- общеизвестный и почитать виртуоз московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Поместным собором Русской православной церкви в1988 году канонизирован в лике преподобного.
ПОЛЮБУЙСЯ произведениями художников К. Юон «Купола и ласточки»; С. Кожин «Церковь Покрова на Нерли»; А. Рублёв «Троица», Т. Маврина «Юрьев-Польской». В произведениях художники использовали такие выразительные имущество как симметрия, пропорция, ритм, объём, композиция, декор…
ОБРАТИ уважение на пропорции (соотношения) главных частей, на ритм оконных проёмов, декор. Всё это придаёт храму достоинство и торжественность.
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Кто такие зодчие? Какие выразительные имущество используют художники при создании образа белокаменной Руси? Знакомо ли тебе название Андрея Рублёва? Видел ли ты икону «Троица»?
III. ТВОРЧЕСКОЕ вопрос Нарисуй изображение одно либо не мало глав храма по представлению. Придай устремлённость ввысь своей храмовой постройке с поддержкой пропорций главных её частей. Используй ритм и симметрию как важные выразительные имущество в своей композиции.
В процессе самостоятельной работы осуществляется частный разбор работ, сравнение результатов и самооценки по карте достижений. 1. (А) – критика «3», (рисунок храмовой постройки устремлённой ввысь) 2. (Б) – критика «4», ( пропорция, ритм, симметрия) 3. (В) – критика «5», (силуэт храма)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТВОРЧЕСКОЕ вопрос
Итог урока. Выставка и критика работ. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. Рассмотреть и подобрать иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; принести гуашь.
Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку
Гималова Венера Альфировна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
miss.gimalova@yandex.ru