Май 2

Слово и его лексическое значение

УМК под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской; Русский диалект 5 класс.
Цели:
Показать достоинство изучения лексики; представить ответ как согласие лексического и грамматического значений;
развить навыки работы с словарями:
закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения;
воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

УМК под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской; Русский народ 5 класс.
Цели:
Показать значение изучения лексики; представить название как сходство лексического и грамматического значений;
развить навыки работы с словарями:
закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения;
воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе мишень выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

2

Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом.задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша содержание – ответ и его лексическое значение. Выполните колонна заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. трудиться будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем утверждать в карте достижений.

2. Самостоятельная работа. Выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домшнее задача (карточки) для желающих.
 

Задание на «3»
1)
* Что изучает лексика?
* Что такое лексическое достоинство слова?
* В каких словарях разъясняются значения слов?

2) Выберите из толкового словаря любые три слова: существительное, прилагательное, глагол.(можете см.в учебнике с.301-310) Выпишите лексическое разум слов. Составьте с ними простые предложения.

3) Озаглавьте текст. Спишите. Укажите лексическое и грамматическое важность выделенных слов. о б р а з е ц. Снегопад. Лексическое разум – выпадение снега. Грамматическое значения – сущ. м.р., в род. п.,ед.ч.

Вчера шел снег, большой, крупный, торчмя снегопад. И неожиданно над всем этим снегом засияло безоблачное голубое-голубое небо. В тени он темновтый, сероватый, а на солнце искрится, блестит, сверкает. забота не оторвешь – да он притягивает к себе.

Задание на «4»
1) Запишите пояснение лексического значения слов по образцам
* Лазурный – светло-синий, цвета голубого неба.
Оранжевый. Лиловый.
* Пихта – вечнозеленое хвойное столб с полоской хвоей и с прямостоящими серовато-белыми шишками.
Ель. Сосна.
* Землекоп – рабочий, что копает землю.
Сталевар. Лесоруб.
2) Понаблюдайте зa природой. Составьте и запишите девять словосочетаний, которые потребовались бы вам для описания воздуха, неба, снега. Запишите грамматические значения зависимых слов в составленных словосочетаниях.

Задание на «5»
Прочитайте советы, которые дает М. неприятный об обогащении речи. Запишите, правильно расставляя знаки препинания, пара высказывания (на выбор) в форме честный речи. В одном случае болтовня автора должны защищать до беспристрастный речи, а другом – опосля нее.
1. Обог..щайте себя знанием русского языка, читайте таких м..стеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов.
2. не мешает учить языку, потребно расш..рять мой лексикон*, учить уму-разуму одевать свои впеч..тления в боле совершенную, яркую, пр..стую форму.
3. Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено – тем больше придает фразе силы и убедительности.

Запишите объяснение болтовня ЛЕКСИКОН*

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация