Мир-театр, люди-актёры
УМК «Гармония»
Цели:
развивать фантазия учащихся, речь, способность довольно оспаривать на поставленные вопросы;
повторить основные черты пьесы как жанра;
начать знание с пьесой С. Козлова;
совершенствовать знание чтения;
обогащать словарный запас, распространять кругозор учащихся;
воспитывать дружеское отношение, вкус товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Учебник, художественные книги около каждого.
УМК «Гармония»
Цели:
развивать фантазия учащихся, речь, опытность переставать ответствовать на поставленные вопросы;
повторить основные черты пьесы как жанра;
начать знание с пьесой С. Козлова;
совершенствовать знание чтения;
обогащать словарный запас, открывать кругозор учащихся;
воспитывать дружеское отношение, смак товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Учебник, художественные книги около каждого.
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Орг. момент и целеполагание. |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставят себе мета ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
2. |
Самостоятельное чтение текста. изделие с заданиями. |
18 минут |
Раздаёт текст, вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь. |
Самостоятельная работа. Знакомятся с произведением, отвечают на вопросы. |
3. |
Презентация |
2 минуты |
Показывает презентацию |
Смотрят презентацию |
4. |
Беседа. |
16 минут |
Организует беседу по вопросам. |
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы. |
5. |
Рефлексия. |
2 минуты |
Подводит итог, анализирует карту достижений. |
Сравнивают следствие на картах достижений с предполагаемым результатом. |
Стенограмма урока.
I. учреждение класса.
изделие со скороговоркой
Ежу на пир мышонок нужен
(дети читают медленно, после ускоряют темп, после читают скороговорку вопросительно, восклицательно, удивлённо…)
II. Целевая установка.
— ныне продолжим совещание по произведению С.Козлова «Снежный цветок»
репетитор рассказывает детям о творчестве писателя. На доске изображение писателя и выставка его книг.
Каким по жанру произведение, которое мы будем скандовать (пьеса)
как вы определили? (есть действующие лица, ремарки, болтовня автора)
Что такое пьеса?
пьеса книга Ожегова
игра — небольшое музыкальное инструментальное лирическое либо виртуозное сочинение
Пример: П. для баяна.
сочинение — драматическое следствие для театрального представления
Чем заменены действия в этой пьесе? (картинами)
ныне мы познакомимся с первыми пятью картинами этой пьесы.
как вы думаете, о чём это изделие (о природе)
Почему игра называется «Снежный цветок»? (потому что выходка происходит зимой)
III. Поставьте себе оценку, которую вы хотите получить на сегодняшнем уроке.
IV. труд над содержанием пьесы
Карточка№1
Где происходят события первой картины? (на поляне зайцы водят хоровод)
какой праздничный день ждут звери? (Новый год)
как они собираются его обозначать (весело, все вместе)
Кого хотят пригласить звери в гости на последний год? (медвежонка, ёжика)
Какую повестка принёс зверятам зайчонок? (медвежонок лежит около себя в домике)
Почему зайчонок плакал? (ему было жалко медвежонка, и он не знал, почему медвежонок не встаёт)
как остальные зайцы отреагировали на эту весть (они посочувствовали медвежонку)
Что дозволено говорить об отношении зверей товарищ к другу? (они переживают побратанец зa друга)
Почему вы да думаете? (потому что они беспокоились зa медвежонка)
Прочитайте первую картину по ролям.
как будете скандовать (взволнованно)
Где происходит событие другой картины? (в доме около медвежонка)
По какой причине все звери собрались в домике медвежонка? (он лежал около себя в домике и стонал)
От чего заболел медвежонок? (он ел снег)
А дозволено ли питаться осадок и почему? (снег студеный и грязный, дозволительно заболеть и попасть в больницу)
Какое паллиатив посоветовал ученый Дятел? (медвежонка дозволительно вылечить волшебным цветком Илютиком)
Найдите в тексте, что означает слово цветка? (в переводе с медицинского языка это означает – Всем-всем причинность и всем-всем весело)
Почему сей цветок посоветовал ученый Дятел, прочитайте. (стоит больному побеждать в руки цветок, как он враз становится здоровым)
Знали ли звери, где требовать сей цветок? ( нет, не знали)
который решил начинать высматривать цветок? (ёжик)
как бы вы охарактеризовали действие Ёжика? ( он постоянный друг)
который помог ёжику в пути? ( деревья: осинка, ясень, сосна)
Карточка№2
Нарисуйте иллюстрацию к каждой картине
V. Подведение итогов урока.
С каким произведением мы ныне познакомились?
который автор?
Каким по жанру оно является?
С каким из жанров имеет тождество эта сочинение (сказка)
Что вам понравилось?
Что больше только запомнили?
Кагда переживали?
Можете ли вы сказать, как будут развертываться события дальше?
VI. Выставка работ
VII. Домашнее задание.
Подготовить пересказ 1-5 картин пьесы «Снежный цветок»; по желанию придумать продолжение пьесы
Павлова Элеонора Васильевна
Лицей № 68 Уфа
babel61@mail.ru