Имя прилагательное
С. В. Иванов. Русский народ «Начальная разряд 21 века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Цели урока:
исправлять способность в нахождении наречий, правил написания суффиксов наречий , приставок и зависимых суффиксов.
учить нахождению верных ответов из предложенных;
развивать способность беспричинно работать, осмысленно произносить задания;
воспитывать сознательную дисциплину
С. В. Иванов. Русский диалект «Начальная питомник 21 века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Цели урока:
воспитывать опытность в нахождении наречий, правил написания суффиксов наречий , приставок и зависимых суффиксов.
учить нахождению верных ответов из предложенных;
развивать опытность беспричинно работать, осмысленно произносить задания;
воспитывать сознательную дисциплину
Проект урока
№ п/п |
Вид работы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент. |
1 мин |
Объявление темы |
Определяют цель |
2 |
Актуализация знаний |
10 мин. |
Работа в индивидуальных листах «Повторение». |
Работают на листах |
3 |
Самостоятельная занятие по карточкам (1 видоизменение и обучающей программе – 2 вариант) |
30 мин. |
Помогает и проверяет устройство работы. |
Работают по карточкам и обучающим программам , занося устройство заданий в Карту успеха |
4 |
Проверка усвоения. |
2 мин. |
Проверяет ответы |
Отвечают на вопросы самостоятельной работы |
5 |
Подведение итогов работы. |
2 мин. |
Работа по вопросам учителя. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний и весть темы урока
— Записать ответы
- Что такое псевдоним язык ?
1) Слово.
2) деление речи.
3) кусок предложения. - Наречие отвечает на вопросы…
1) Где?, гораздо Каким образом? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как
2) Где? гораздо Чего? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как
3) Где?, гораздо Кагда Откуда? Почему? Зачем? Как?
3. какой суффикс пишется на конце наречий , если оно имеет приставки на-, зa- ,в-.?
4. Какая гласная пишется на конце наречий , если оно имеет приставки из-.ис-. с-, до-?
5. Каким членом совет является наречие?
6. если язык образовано от прилагательных, то какой суффикс пишется на конце наречий ?
7. внимание наречия : Направо пойдешь – обилие найдёшь, налево пойдёшь, — друга найдёшь. Ребята вернулись к себе засветло. Родители заметили их издалека.
— Проверим ответы
— пред самостоятельной работой поставим себе отметку и выполним музыкальную разминку для глаз.
4. Самостоятельная дело
Вариант 1 задача на «3»
- Допиши суффиксы наречий : Задорог….., задолг…… засветл……, затемн…., влев…..
- Допиши суффиксы наречий: досыт…., докрасн….., добел….., дочист….., изредк…..
- На конце наречий пишется ……., если они имеют приставки из-, до-, с-
- На конце наречий пишется ……., если они имеют приставки в-, на-, за-
- Наречие отвечает на вопросы : 1) Где?, гораздо Каким образом? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как 2) Где? гораздо Чего? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как 3) Где?, гораздо Кагда Откуда? Почему? Зачем? как Подчеркни противоречие
- Наречие в предложении подчёркивается : 1) _ _ _ _ 2) _ . _ . _ .
3) ____________
- Наречие в предложении обычно является: 1) сказуемым 2) подлежащим 3) обстоятельством 4) дополнением 5) определением. Напиши в ответе цифру
- Найди наречия : 1) сильный 2) закипело 3) молоко 4) далеко. Напиши в ответе только цифру
Задание на «4»
9. Составьте наречия, используя приставки: из-, до-, с-, на-, за-, в- с корнями –
-чист-, -лев-, — прав-, -долг-, -поздн-. Запишите.
- Вставьте пропущенные наречия, пользуясь вопросами.
Дождь (когда?) ………. прекратился.
(Где?) ………. виднелась заснеженная деревня.
На фоне молочного неба (как?) ………. проступают силуэты деревьев.
- Подберите по 3 наречия к каждому вопросу.
Бежать (когда?) ……………..
убегать (где?) ………………..
убегать (куда?) ………………
бросать (как?) ………………..
Задания на»5»
Исправьте ошибки.
наоборот проливной много прошёл.
Реки в Сибири ужасно глубокие.
Отряд двинулся в путь, спереди шёл Володя.
Вариант 2 Задание на «3»
- На конце наречий пишется ……., если они имеют приставки из-, до-, с-
- На конце наречий пишется ……., если они имеют приставки в-, на-, за-
- Допиши суффиксы наречий о либо а : слев…., слегк….., справ…., сначал….., издавн….
- Допиши суффиксы наречий о или же а : начист…, накрепк…., насух….., набел….., вправ…
- Наречие отвечает на вопросы : 1) Где?, гораздо Каким образом? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как 2) Где? гораздо Чего? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как 3) Где?, гораздо Кагда Откуда? Почему? Зачем? как Напиши в ответе цифру
- Наречие — это : 1) пай речи 2) участник совет 3) прилагательное
- Наречие в предложении подчёркивается : 1) _ _ _ _ 2) _ . _ . _ .
3) ____________
- Найди наречия : 1) толстый 2) закипело 3) молоко 4) далеко. Напиши в ответе только цифру
- Наречие в предложении обычно является: 1) сказуемым 2) подлежащим 3) обстоятельством 4) дополнением 5) определением. Напиши в ответе цифру.
Задание на «4»
- На конце наречий пишется ……., если они образованы от качественных прилагательных
- Найди наречия : 1) родной 2) морозно 3) опасный 4) сердечный
- Проверь , от какой группы прилагательных дозволено учить наречия
- Близкий, холодный, капустный,
- Страшный, липовый, горячий
- Приятный , тёмный, мгновенный
- Берёзовый, красивый, интересный
- Найди группу наречий, отвечающих на проблема «как?»
- Хорошо, справа, здесь 2) вчера, поздно, теперь
- Отлично, весело, просто 4) черно, редко, сверху
- Найди словосочетания с наречиями
- Птица вялый 2) неестественный много 3) удивительно смелый
- удивил друзей 5) читали сказку 6 ) знаменитый человек
- После шипящих на конце наречий пишется …………..
- Изменяется ли язык ? 1) так точно 2) нет 3) только некоторые
- Составь и напиши совет из данных слов. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни наречия. Для проверки позови учителя . Озаглавь текст.
1)Завтра, соревнование, сост….ится , по, х…ккею 2) Мы, надеемся, долг…, тренировались, выиграть, и 3) В, случае, сыграем, крайнем, вничью. 4) Наши, ужасн…… р….бята, верят, в…лнуются, но, в, победу
Задание на «5»
- Подбери синонимы к наречиям :
Тяжело- …………………………………..Срочно- ……………………………
- Подбери наречия к фразеологизмам: черным по белому — ……. Битый час — ……, сторона о край — ……. , на важность золота ……..
Вариант 3 Задание на «3»
- На конце наречий пишется ……., если они имеют приставки в-, на-, за-
- Допиши суффиксы наречий: начист…, накрепк…., насух….., набел….., вправ…
- На конце наречий пишется ……., если они имеют приставки из-, до-, с-
- Допиши суффиксы наречий : слев…., слегк….., справ…., сначал….., издавн….
- Наречие отвечает на вопросы : 1) Где? гораздо Чего? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как
2) Где?, гораздо Кагда Откуда? Почему? Зачем? как
3) Где?, гораздо Каким образом? Кагда Откуда? Почему? Зачем? как Напиши в ответе цифру
- Наречие в предложении подчёркивается : 1) _ _ _ _ 2) _ . _ . _ .
3) ____________
- Найди наречия : 1) тесный 2) некогда 3) молоко 4) убежало. Напиши в ответе только цифру
- Наречие — это : 1) рацион речи 2) часть совет 3) прилагательное
- Наречие в предложении обычно является: 1) сказуемым 2) подлежащим 3) обстоятельством 4) дополнением 5) определением. Напиши в ответе цифру.
Задание на «4»
10. опосля шипящих на конце наречий пишется …………..
11. .Проверь , от какой группы прилагательных дозволительно воспитывать наречия
- Близкий, холодный, капустный,
- Страшный, липовый, горячий
- Приятный , тёмный, мгновенный
- Берёзовый, красивый, интересный
- Найди словосочетания с наречиями
- Птица вялый 2) неестественный парк 3) удивительно смелый
- удивил друзей 5) читали сказку 6 ) примечательный человек
14. На конце наречий пишется ……., если они образованы от качественных прилагательных
- Найди группу наречий, отвечающих на урок «как?»
- Хорошо, справа, здесь 2) вчера, поздно, теперь
- Отлично, весело, просто 4) черно, редко, сверху
- Изменяется ли язык ? 1) верно 2) нет 3) только некоторые
- Составь и напиши на листке совет из данных слов. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни наречия. Для проверки позови учителя . Озаглавь текст.
- Впереди , лес, тёмный, в…днелся 2) Сзади, син…й , река, лентой, изв….валась 3) Справ…., пшеница, посп….вающая, ж ….лтела 4) Слев…., высокая, ст….яла, стеной, кукуруза 5) Вокруг, г…л…са, звенели, жаворонков 6)Хорош…., лесу, отдыхать, в
Задание на «5»
- Подбери синонимы к наречиям :
Мелко-……………………………………………., тайный ……..
- Подбери наречия к фразеологизмам: Положа руку на душа — …, около граница на куличках — ……, рукой налог — ….., как в аптеке — ….
- Проверка самостоятельной работы
- Рефлексия.
— Что было трудным? Над чем полагается задуматься?
- Подведение итогов.
Скачать презентацию к уроку
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru