М. Пришвин «Разговор деревьев
Автор: А. Н. Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Цели:
1. Познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Разговор деревьев»; выделывать умения производить анализ повествовательный текст, откапывать в тексте главное, обрекать основную идея автора;
2. воспитывать речь, обогащать словарный запас, воспитывать творческое воображение, мышление, внимание
3. выучить содержаться наблюдательными, находить красоту в природе, постигать её, бережно обращаться к ней.
Оборудование: учебники, карточки с вопросами.
Автор: А. Н. Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Цели:
1. Познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Разговор деревьев»; выделывать умения разлагать повествовательный текст, откапывать в тексте главное, обрекать основную дума автора;
2. воспитывать речь, обогащать словарный запас, воспитывать творческое воображение, мышление, внимание
3. выучить существовать наблюдательными, находить красоту в природе, догадываться её, бережно касаться к ней.
Оборудование: учебники, карточки с вопросами.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент. |
1 мин |
Настраивает учеников на назидательный процесс |
Самоконтроль – испытание готовности к уроку. |
Целеполагание |
1 мин |
Знакомит с темой и целью урока. |
Ставят до собой учебную цель, которую желают достичь зa урок. |
Работа с разноуровневыми карточками |
20 мин |
Раздаёт вопросы, объясняет. Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. |
Отвечают на вопросы |
Беседа по вопросам |
20 мин |
Организация дискуссии |
Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения |
Рефлексия |
2 мин |
Подводит сумма беседе, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
Индивидуальное домашнее задание |
1 мин |
По желанию |
Желающие записывают домашнее задание |
Уровень 1.
Выдели ответ, что ты считаешь верным.
о каком времени возраст рассказывает автор?
а) о зиме
б) о весне
в) о лете
г) об осени
2. Какие деревья описывает автор?
а) ель, сосна, берёза
б) липа, берёза, пихта
в) берёза, осина, черёмуха
3. В какое время суток преимущественно причинность слышен беседа деревьев?
а) утром
б) днём
в) вечером
г) ночью
высота 2
4. Какие болтовня и выражения, найденном Михаилом Пришвиным, помогают тебе представить, как выглядят почки (подчеркни зелёным карандашом), ягодки (подчеркни красным карандашом ) и сами деревья ( подчеркни синим карандашом)
Уровень 3.
5. диалог деревьев, с точки зрения писателя, — это шум их листьев либо что – другое?
Найди в тексте протест на дилемма и подчеркни желтым карандашом
6. А вы помните запахи весенней природы? Запахи возраст и осени? Напишите на листочке.
Михаил Пришвин « диалог деревьев»
Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а каждом зелёном клювике висит прозрачная капля.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь среди пальцев, и после протяжно всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или же черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и одновременно вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву зa ягодами, блестящими, чёрно- лаковыми. Ел их горстями торчмя с косточками, Но ничто от этого, исключая хорошего, не бывало.
бал тёплый, и такая тишина, как должно вещь в такой тишине случиться. И вот начинают беседовать среди собой деревья: берёза масть с второй берёзой белой далеко перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку — осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.
если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а около них – аромат.
Хисамутдинова Зульфира Магруфзяновна
МБОУ «Татарская гимназия № 17 им. Г.Ибрагимова» г. Казани
HisamutdinovaZM@mail.ru