А сама-то величава, выступает, будто пава…
Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Проект урока.
1. Организационный момент.
2. комментарий нового материала (видеофильм). общество по теме.
3. Практическая доля (изобразить изображение одноглавого храма)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Проект урока.
1. Организационный момент.
2. изъяснение нового материала (видеофильм). разговор по теме.
3. Практическая рацион (изобразить изображение одноглавого храма)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
Организационный момент. Тема. Целеполагание |
Приветствие. известие темы. |
Знакомство с планом урока |
1 мин |
Видеофильм. общество по теме |
Знакомство с темой. |
Участие в беседе |
15 мин |
Практическая часть |
Обход класса, почтение на посадку ученика. Звучит музыка |
Самостоятельное действие и закрепление темы урока |
20 мин |
Подведение итогов |
Организация выставки работ |
Сравнение и сравнение результатов работ с предполагаемой оценкой |
3 мин |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания |
Запись домашнего задания |
1 мин |
Стенограмма. Урок по изобразительному искусству по теме «А сама-то величава, выстуает, как пава…» способ русской женщины раздела «Весна — красна! Что ты принесла?», даёт мочь испытывать некоторую информацию о русской народной одежде, прослушать русские народные песни. разбирать иллюстрации к сказкам, персонажи которых в русском народном костюме. Выработать своё изображение русского костюма, определить высота знаний Практической частью урока закрепить новоизобретенный материал. В то же время помогать формированию интереса около обучающихся к теме урока. воспитывать навыки и умения при выполнении практической работы в изображении костюмного ансамбля, творческую фантазию, декора. воспитывать струнка пространственного представления, мышления и воображения. совершенствовать любовь, бережное положение к культурным ценностям.
Цели и задачи: познакомить детей с элементами костюма, цветовой гамме; дать мысль об ансамбле русского костюма; воспитывать навыки рисования, работы с материалами по выбору; исполнять межпредметные связи (живопись, музыка, литература).
Оборудование и материалы: гувернер — видеофильм, иллюстрации к сказкам, ИКТ, конспект в бумажном и электронном варианте; воспитанник — альбом, художественные материалы по выбору.
Зрительный ряд: видеофильм «Традиционный народный костюм», иллюстрации к сказкам «Сказка о царе Салтане», «Гуси-лебеди», Сестричка Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»…
Музыкальный ряд: русские народные песни
I. Организационный момент просмотр видеофильма «традиционный народный костюм»
Обсудим вместе. Какие цвета использовали в традиционном народном костюме (алый, красный, синий, зелёный, белый)? Обязательная атрибут костюма (пояс)? Названия рубах (печальная, рукава, венчальная — старушачья)
II. общество по теме урока
Вспомни. Давайте вспомним сказки в которых вкушать образы героев в русских народных костюмах (иллюстрации к сказкам).
Физкультминутка
III. Творческое задача Нарисуй красну девицу в праздничном народном костюме. Изобрази в наряде девицы основные элементы народного костюма (рубаха, сарафан, душегрею, головной украшение — венец или же корону).
В процессе самостоятельной работы осуществляется личный испытание работ, сравнение результатов и самооценки по карте достижений. 1. (А) — суд «3», (контурный рисунок, аккуратность) 2. (Б) — критика «4», (правильность выбора наряда) 3. (В) — критика «5», (нанесение цвета как по контуру, декор)
Итог урока. Выставка и критика работ. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. Прочитать одну из русских сказок; принести гуашь.
Скачать презентацию к уроку
Гималова Венера Альфировна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
miss.gimalova@yandex.ru