Третье склонение имен существительных
УМК “Планета Знаний”, учебник: Л. Я. Желтовская « Русский язык. 3 класс».
Оборудование: книга Л. Я. Желтовская “Русский язык”, разноуровневые карточки.
УМК “Планета Знаний”, учебник: Л. Я. Желтовская « Русский язык. 3 класс».
Оборудование: книга Л. Я. Желтовская “Русский язык”, разноуровневые карточки.
Карточка 1. Выпиши имена существительные в 2 столбика:
Тополь, голубь, тень, пень, печь, календарь, дождь, дверь, кисть, ткань, скатерть, ладонь, снегирь, площадь, морковь, корень, степь, стебель.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент. Целеполагание |
3 мин. |
Знакомит с темой и целью урока. |
Ставит себе мишень выполнить задания учителя и достичь той отметки, которую желает получить на уроке. |
Создание проблемной ситуации |
2 мин. |
Ставит проблему, которую нуждаться решить на уроке. |
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге. |
Решение проблемы. |
4 мин. |
Дает задание, контролирует выполнение. |
Выполняют задание. |
Проверка выполнения задания. |
3 мин. |
Проверяет фронтально правильность выполнения задания, задает вопросы, поясняет ответы. |
Отвечают на вопросы учителя. Проверяют свою работу, исправляют допущенные ошибки. |
Чтение правила. |
2 мин. |
Слушает ответы учеников. |
Рассказывают правило, приводят свои примеры. |
Сравнение таблицы склонения существительных. |
4мин. |
Контролирует действие задания. Задает вопросы по таблице. |
Рассматривают таблицу, сравнивают падежные окончания, отвечают на вопросы учителя. |
Работа с разноуровневыми карточками. |
20 мин. |
Раздает карточки. Проверяет работы учеников. |
Работают с разноуровневыми карточками. |
Рефлексия. |
1 мин. |
Анализирует таблицу. Подводит следствие урока. |
Сравнивают свои результаты с предполагаемыми. |
Индивидуальное задание. |
1 мин. |
Поясняет задание. |
Забирают вопрос (по желанию). |
— Что общего в написании этих существительных?
— К какому склонению относятся существительные мужского рода?
— К какому склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием и с ь на конце?
Вопросы опосля рассматривания таблицы:
— В чем общность в написании окончаний существительных 3 склонений?
— Какова качество написания окончаний существительных 3 – его склонения?
высота А: Просклонять письменно: печь, степь, осень.
высота В: а) причина болтовня запиши в Род., Д., Пр. падежах:
Пустыня, ладонь, грусть.
б). причина существительные запиши в творительном падеже: степь, сирень, морковь, кровать, тетрадь, радость.
высота С: Вставь окончания, определив склонение и падеж.
Рисует на асфальт_, дорог_, листочк_, площад_, картин_, ткан_.
Бежит по полянк_, тропинк_, ладон_, зелен_, верхушк_, сирен_, пустын_.
Живёт бес печал_, лен_, радост_, завист_, нежност_, совест_, насмешк_.
Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
asb19091991@mail.ru