Проверяемые и непроверяемые гласные в корне
Авторы учебников: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Цели урока:
1. Повторить способы проверки безударных гласных в корне
2. выделывать знание искать проверочные болтовня с учетом лексического значения
3. воспитывать почтение учащихся , увеличивать барыш к предмету.
Авторы учебников: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Цели урока:
1. Повторить способы проверки безударных гласных в корне
2. выделывать знание искать проверочные болтовня с учетом лексического значения
3. воспитывать почтение учащихся , увеличивать барыш к предмету.
Проект урока.
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 2 3
4
5.
6. |
Оргмомент Сообщение темы Повторение
Работа с учебником.
Самостоятельная работа
Подведение итогов. |
1 3 мин
3 мин
30 мин
3мин |
Сообщает цели урока. Проверяемые согласные в корне…..
Раздает карточки, консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь. |
Приводят примеры на разные орфограммы.
Изучают по учебнику, читают правило.
Выполняют |
Вариант 1
Уровень «3»
Спишите .Выделите начало и подберите проверочные слова
Уд…вительный день, скр…пучий осадок , прибл…жаться к дому ,укр …тиь зверей , расч..щать двор.
2. Выпишите только те туман , в которых одно вокабула является проверочным для другого.
Число-чистый , ползти-польза ,белизна-белый , лепить-лепка , горячиться –спешка , ложка-ложный….
Уровень «4»
1. Спишите.Выберите правильное написание ,учитывая важность слов.
На мачте разв(е\и)вается флаг.В отд(а\о)лени в(и\е)днелись картофельные поля.Растение что разв(е\и)вается.
2. Выпишите из стихотворения болтовня проверяемой гласной в корне.
Мой сквер с каждым днем увядает;
Помят он ,поломан и пуст,
хотя пышно опять доцветает
Настурций в нем горячий куст.
Уровень «5»
1. В группе слов найдите и выпишите такие , в которых гласную в корне отрицание проверить.
Протяженность ,безмятежность ,травоядный ,предусмотрительность, кораблекрушение, избиение .
Вариант 2
Уровень «3»
1. Спишите.Вставьте гласные о либо а. Напишите проверочные слова.
П…лянка-…..,пл…довый -…..,ав….рийный-….,в….лна-…,зав….рить-…..,загр…ничный-……
2. Запишите однокоренные болтовня в отдельные столбики и подберите проверочные слова.
Гора,гористый,горный,горевать,горец,горе.Водитель,водяной,водить,вода,водный,подводить
Уровень «4»
1. Запишите болтовня и объясните их значение. Обозначьте графически орфограмму в корне.
Застеклить раму-
Пломбировать зуб-
Отмечать-
плодотворный урок-
Выпишите из текста болтовня с безударной гласной. Подберите проверочные слова.
Осень .Обсыпается деревня выше- скудный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
лишь только далеко красуются там на дне долин,
Кисти ярко-красные вяжущих рябин.
Уровень «5»
1. В группе слов найдите и выпишите такие, в которых гласные в корне очень проверить ударением.
Полнолуние, багровый, поплавок,жемчужина,жизнерадостный,балалайка,укротитель,безобразие,безоговорочно,топорный.
Вариант 3.
Уровень «3»
1. Спишите. Вставьте гласные е.и ,я.
М…довый-…..,л….стать-……,з…мляк-….,л…чебница-……,б..р…говой-……,сбл..жать-….,п….сьмо-…..,пл…сать-……
2. Запишите однокоренные болтовня в отдельные столбики и подберите проверочные слова.
Делит, дело,разделить,деловой,делец.
Уровень «4»
1. Спишите.Выберите правильное написание, учитывая значения слов.
Ребята ум(о\а)ляли брать их на всю ночь л(о\а)вить рыбу.Закр(е\и)пи полозья саней,чтобы они не скр(и\е)пели.
2. Выпишите болтовня с непроверяемой гласной в корне.
Директор,далекий,задавать,вестибюль,продавать,кабинет,удивительный,портрет.
Уровень «5»
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Р…бину называют ….сенней кр…савицей. Она не б…ится холл…да а ее яг…ды ст…новятся сладкими от мороза. Р…бина- п…лезная яг…да. Она об…гощает почву св…ими пл…дами привл…кает массу птиц а птицы истребляют вр…дителей л…сов.
Кичигина Людмила Адамовна
Красновишерская основная общеобразовательная питомник №4
krasna4@mail.ru