Окончание. Форма слова
Учебник: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев.
Цели:
1.Формировать идея окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов.
2.Развивать знание выделять окончание, в том числе нулевое, и основу слов.
3.Создавать около учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка через вовлечения каждого в активную деятельность.
Учебник: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев.
Цели:
1.Формировать идея окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов.
2.Развивать знание выделять окончание, в том числе нулевое, и основу слов.
3.Создавать около учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка через вовлечения каждого в активную деятельность.
Проект урока
№ |
Этапы урока |
время |
Деятельность |
Деятельность ученика |
1 2
3.
5
6. |
Оргмомент Повторение изученного
Сообщение темы.
Самостоятельная работа
Подведение итогов |
1 мин.
5 мин.
2 мин.
35 мин.
2 мин. |
Вопросы записаны на доске. Вставьте взамен точек Предлагает
Раздает карточки, консультирует, |
Отвечают на вопросы ,
Записывают тему.
Ставят цель: выполнить вопрос на карточках, достичь той отметки, которую желают получить
|
Вариант 1
Уровень «3»
1. Перечислите способы образования слов.
2. Запишите болтовня в 2 столбика
Земля, земляной, земля, приземлиться, земли, земледелец, о земле, подземный…
Уровень «4»
1. Определите, какие болтовня в каждой четверке «родственники», а не «родственников» выбрось из «гнезда»
1. Маленький, малявка, маляр, малыш.
2. Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
3. Конница, конник, подоконник, конюшня.
2. Запишите болтовня в 2 столбика в зависимости от наличия окончания.
Весело, правда, красива, аллея, вчера, читать, бесшумно, урок, никогда, написала.
Уровень «5»
Решите тест.
Уровень «5»
1. Решите тест.
1. Какое название состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1. забор
2. ограда
3. сначала
4. подбирает.
2. В каком слове поглощать окончание?
1. отсюда
2. колесо.
3. работая.
4. кофе.
3. В каком слове потреблять нулевое окончание?
1. микроскоп.
2. вдруг.
3. ответив.
4. пальто.
4. В каком слове нет нулевого окончания?
1. дворец.
2. высок.
3. подгорел.
4. уничтожив.
Вариант 2
Уровень «3»
1. Определите средство образования слов.
Летчик, турпоход, преподнести, сотрудник, МГУ, парашютистка, электровоз.
2. Запишите в строчку слова, вставив пропущенные буквы. Выделите окончания.
Туш(?), к(о,а)СА, плющ(?), рощ(?), плащ(?), г(о,а)в(а,о)рил, прих(о,а)дил, грач(?)
Уровень «4»
1. Найдите однокоренные слова, выделите корень.
1. Лень, лентяй, лента, ленивец.
2. Летчик, летная, полет, лето, вылетать.
2. Распределите болтовня в вдвоем столбика в зависимости от того, как дозволено говорить о слове:
Оканчивается на……. Имеет окончание……..
Издавна, страна, группа, никогда, граница, написала, оттуда, до
Уровень «5»
Выпишите болтовня с нулевым окончанием, определите, какие это части речи.
Осень. Чащи леса, Отцвели кувшинки.
Мох сухих болот. И шафран отцвел.
Озеро белесо. Выбиты тропинки,
Бледен небосвод. дубрава и пуст, и гол.
Кичигина Людмила Адамовна
гувернер русского языка и литературы
Красновишерская основная общеобразовательная общество № 4.
krasna4@mail.ru