Природные зоны Африки
И. В. Душина, В. А, Коринская, В. А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны. выше- хижина — Земля».
Цели урока:
образовательная — закрепить мысль «природные зоны», наказывать разнообразие природных зон Африки, их рабство от климата, дать характеристику климата, почв, растительности, животного мира, определить действие человека на природу.
развивающая — продолжить образование познавательной активности обучающихся, умения единовластно зарабатывать знания, выделывать знание устанавливать причинно следственные связи, выделывать умения подвизаться с картами, сравнивать их.
воспитательная — взращать чувствование ответственности, заинтересованное положение к учебе, образование интереса к географии.
Оборудование: карта «Природные зоны мира», атласы, учебники, интернет.
И. В. Душина, В. А, Коринская, В. А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны. выше- палата — Земля».
Цели урока:
образовательная — закрепить идея «природные зоны», наказывать разнообразие природных зон Африки, их рабство от климата, дать характеристику климата, почв, растительности, животного мира, определить вдохновение человека на природу.
развивающая — продолжить образование познавательной активности обучающихся, умения беспричинно зарабатывать знания, выделывать способность устанавливать причинно следственные связи, выделывать умения трудиться с картами, сравнивать их.
воспитательная — взлелеять смак ответственности, заинтересованное положение к учебе, образование интереса к географии.
Оборудование: карта «Природные зоны мира», атласы, учебники, интернет.
Организационный момент.
— Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всем своем величии и красоте, неестественный дружба Африки. И теперь на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом.
теперь вы совершите удивительное путешествие, познакомитесь с природой Африки поближе.
— Обратите уважение на карту «Природные зоны Африки», найдите ее в атласах. Что содержит в себе эта карта? о чем она может нам рассказать? (О природных зонах).
Вспомни: что такое природная зона? От каких причин зависит просвещение природных зон?
Данная содержание изучается в ход двух уроков.
«Таблица достижений успехов обучающихся» на доске. опосля верного заполнения таблицы (учитель обязан проверить около всех обучающихся, по мере заполнения) обучающийся получает оценку «3», если обучающийся выполняет второе задача (правильно сформулирует выводы о природных зонах Африки) — получит «4», едва при выполнении третьего задания (дома извещать мини-сочинения на одну из предложенных тем) обучающийся получает пятерку.
Обучающиеся сам по учебнику изучают тему «Природные зоны Африки» § 18-19 и заполняют таблицу.
воспитатель оказывает индивидуальную помощь. опосля заполнения таблицы обучающиеся делают выводы, написание мини- сочинения дается как домашнее задача для желающих получить пятерку. На 2 уроке гувернер организует дискуссию, в ходе которой обучающиеся устно отвечают на вопросы (в ходе дискуссии соглашаться презентация).
1 урок.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный момент. |
1 мин. |
Настраивает обучающихся на назидательный процесс. |
Самоконтроль — испытание готовности к уроку. |
2 |
Целеполагание. |
1 мин. |
Знакомит с темой и целью урока. |
Ставят себе мета достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
3 |
Индивидуальная упражнение обучающихся |
34 мин. |
Дает вопрос оказывает индивидуальную услуга обучающимся. |
Самостоятельно изучают новую тему. Заполняют таблицу «Природные зоны Африки», указывают в таблице достижений свои успехи. |
4 |
Рефлексия |
1 мин. |
Подводит итог, анализирует таблицу достижений. |
Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом. |
5 |
Индивидуальное домашнее задание. |
1 мин. |
Даёт задание, для желающих получить «5» |
Желающие записывают задание. |
Карточка — задание.
1. Определите по карте «Природные зоны Африки», где располагается природная зона.
2. Определите по климатической карте Африки климатические условия этой природной зоны? (определите климатический пояс, температуру зимой и летом, состав осадков, и их режим, особенности климата)
3. По почвенной карте определите разряд почв.
4. Используя текст учебника и дополнительный вещь определите какие растения произрастают в этой природной зоне?
5. Используя текст учебника и дополнительный материал, определите какие надежда животных обитают в этой природной зоне?
6. Назовите главные особенности природной зоны.
Образец заполнения таблицы.
Природная зона |
Климатич. пояс |
Климат |
Почва |
Типичные |
Влажные |
Экваториальный |
Жаркий |
красно-желтые |
Шимпанзе, |
Саванны |
Субэкваториальный |
Смена сухого и |
красно-желтые |
Пробковый |
Пустыни и
|
Тропический |
Дождей почти |
Пустынные |
Раститель- |
Задание 2. нравоучение о природных зонах Африки.
1. Влажные экваториальные леса — это вечное, царствующее лето. обилие растительности, обильный безнравственный мир.
2. Саванны Африки оживают летом, опосля выпадения большого количества осадков. Африканская саванна густо заселена животными. Это самая благоприятная природная зона для выращивания культурных растений.
3. Скудная растительность характерна для монастырь и полупустынь. хотя бы бесчетное количество животных обитают в пустынях Африки.
Задание 3. Домашнее задание. извещать мини-сочинение на одну из тем:
«Один сутки в гилее»
«Один число в саванне».
«Один число в тропической пустыне»
2 урок
7 класс
География
Тема: Африка
И.В. Душина, В.А, Коринская, В.А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны. выше- семейство — Земля».
Тема урока: Природные зоны Африки.
Цели урока:
— продолжить образование представлений и знаний о природе Африки
— познакомиться с особенностями растительного и животного мира природных зон Африки;
— продолжить образование чувства любви к природе, окружающему миру.
Оборудование: карта «Природные зоны мира», атласы, учебники, интернет.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный момент. |
1 мин. |
Настраивает обучающихся на назидательный процесс. |
Самоконтроль — испытание готовности к уроку. |
2 |
Целеполагание. |
1 мин. |
Знакомит с целью урока. |
Ставят себе мета достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
|
Беседа по вопросам |
34 мин. |
Организует дискуссию, задает наводящие вопросы, показывая презентацию. |
Отвечают на вопросы, анализируют. |
|
Рефлексия |
2 мин. |
Подводит итог, анализирует таблицу достижений. |
Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом. |
Индивидуальный лист с заданиями для обучающихся.
Задание 1.
Природная зона |
Климатич. пояс |
Климат |
Почва |
Типичные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. заключение о природных зонах Африки.
1 ___________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
Задание 3. Домашнее задание. извещать мини-сочинение на одну из тем:
«Один число в экваториальном лесу»
«Один число в саванне».
«Один число в тропической пустыне»
Скачать презентации к уроку
Карпова Марина Юрьевна
МБОУ Лицей № 52 г. Уфа Республика Башкортостан
poct_15@mail.ru