Подлежащее и сказуемое-основа предложения
УМК “Планета Знаний”, Л.Я. Желтовская “Русский язык”, 2 часть
Цели:
Обучающие: повторить и закрепить знания о главных членах предложения, закрепить опытность трудиться над орфограммами, исправлять деформированный текст.
Развивающие: выделывать опытность беспричинно заниматься с теоретическим материалом, воспитывать внимание, память, речь.
Воспитывающие: вспоить дисциплинированность, благоволение к русскому языку.
Оборудование: карточки с вопросами, карта успеха
УМК “Планета Знаний”, Л.Я. Желтовская “Русский язык”, 2 часть
Цели:
Обучающие: повторить и закрепить знания о главных членах предложения, закрепить опытность заниматься над орфограммами, исправлять деформированный текст.
Развивающие: выделывать знание беспричинно заниматься с теоретическим материалом, воспитывать внимание, память, речь.
Воспитывающие: выносить дисциплинированность, верность к русскому языку.
Оборудование: карточки с вопросами, карта успеха
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент. Целеполагание |
1 мин |
Проверить желание к уроку обучающихся |
Подготовиться к уроку |
Чистописание известие темы и цели урока |
1 мин |
Сообщить тему и мишень урока |
Принять услышанное |
Самостоятельная работа. дело с разноуровневыми карточками. |
35 мин |
Объяснить содержание работы, делать индивидуальную поддержка и разъяснение |
Выполнять полученные задания |
Рефлексия, подведение итогов |
2 мин |
Задать вопросы на воспроизведение и закрепление полученных знаний, неприятность итог |
Повторить и закрепить полученные знания, сравнить результаты |
Индивидуальное домашнее задание |
1 мин |
Задать индивидуальное домашнее задание |
Записать |
Организационный момент. Целеполагание.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку всё готово.
— сердечный день! милостивый зимний день. Я рада, что около большинства из вас хорошее настроение. А с теми, около кого самочувствие неважное, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
2. известие темы и цели урока
теперь мы повторяем и закрепляем знания о главных членах предложения. что бы получить «3», довольно выполнить блок А, что бы получить «4»надо исполнять вопрос блока Б, на «5» обязательно нужно справиться с блоком В. Какую оценку вы хотели бы получить? Поставьте её на полях
3. Самостоятельная работа
Блок А.
1.Прочитай правило:
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения.
Подлежащее обозначает любимец (лицо) и отвечает на вопросы который ЧТО?. Подлежащими обычно бывают имена существительные, местоимения.
Сказуемое обозначает действие, состояние, знак подлежащего и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ цель В КАКОМ ОН СОСТОЯНИИ?. Сказуемыми обычно бывают глаголы в разнообразных формах.
В лесу расцвели ландыши. Я рассматриваю коллекцию жуков.
Сказуемое может иметься да выражено именем прилагательным, именем существительным. В этом случае оно отвечает на вопросы какой цель КАКОВ ОН? который ОН ТАКОЙ? ЧТО ОН ТАКОЕ?
Свеж атмосфера зимой! Юра – добрый друг.
2. Запиши текст в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила тюрьма погода. Рыженькая лисичка с белым брюшком вышла на охоту. Она затаилась. лицемер легла на брюшко. Чуткие ушки торчат. внезапно вскинулась лиска на дыбки и рванула когтями. преступный комочек подлетел вверх. хитрец разинула зубастую рот и поймала мышку.
Блок Б.
Вставь пропущенные буквы, спиши в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Над подлежащим и сказуемым укажи, чем они выражены.
Наступило утро. Мя( )кий сне( ) замёл тр( )пинки и доро( )ки. Д( )ревца нар( )дились в белые шу( )ки. Я вышел погулять и зале( ) в овра( ). На дне оврага был кре( )кий лё( ). Это замёр( ) ручеёк. Мне сне( ) попал в с( )пог и варе( )ки. Я промёр( ) и тру л( )дошки.
Блок В.
Составь текст. Придумай название. Запиши в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.
- самые высокие, из, на, Земле, Жирафы, животных, живущих.
- рожками, увенчана, небольшими, голова, Маленькая.
- глаза, карие, украшают, уши, узкие, и , её.
- короткая, Шерсть.
- причудливой, формы, ней, На, пятна, тёмные.
- равнин, жители, Жирафы.
- они, Холмов, избегают.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
— Что такое главные члены предложения?
— Что вы знаете о подлежащем?
— Что можете говорить о сказуемом?
— Посмотрите на нашу таблицу, который доволен своим результатом?
-Поставьте оценку в дневник.
5. Домашнее задание.
Желающие исправить мой следствие проведите работу над ошибками дома, доделайте задания.
Федюшкина преданность Николаевна
Уфа, Лицей №68
fedyuschkina@yandex.ru