Май 2

Связь слов в словосочетании

УМК: Л. В. Занкова
Цель:
выделывать опытность устанавливать сцепление слов в словосочетании, выделять в предложении словосочетания.

УМК: Л. В. Занкова
Цель:
выделывать способность устанавливать сцепление слов в словосочетании, выделять в предложении словосочетания.

Задачи урока:
— образовательные:
знания:
— выделывать понятия «словосочетание», «второстепенный часть предложения»;
— закреплять знаний о главных членах совет (подлежащее, сказуемое, основа предложения);

умения:

а) специальные:
— выделывать умения выделять словосочетания, устанавливать союз слов в предложении, правильно подбирая вопросы, пожертвовать главные и зависимые болтовня в словосочетании;
б) общеучебные:
— отрабатывать страна приемами монологической и диалогической речи; приемами индивидуальной работы и работы в коллективе; опытность уподоблять и доказывать, предназначать мишень работы; страна способами самоконтроля и взаимоконтроля;
навыки:
— грамотного каллиграфического письма;
— развивающие:
— воспитывать речь, мышление, уважение учащихся при работе с информационным и практическим материалом;
— воспитательные:
— помогать повышению интереса детей к изучению русского языка;
— воспитывать культуру учащихся.

Педагогические технологии: элементы ТИО
Форма организации урока: самостоятельная упражнение учащихся на уроке
Оборудование: карточки с заданием

Проект урока

Этапы урока

Время
мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

1

Настраивает учеников на назидательный процесс.

Самоконтроль – испытание готовности к уроку.

 

 

 

 

 

2

Целеполагание

1

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят до собой учебную цель, которую желают достичь зa урок.

3

Актуализация знаний

5

Дает задача и организует проверку выполнения.

Считают устно. Проверяют выполненную работу.

4

Самостоятельная работа

 

34

Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.

Ученики класса работают по пособию, отмечают свои достижения в карте успеха. Выполняют работу над ошибками – по мере возникновения ошибок.

5

Рефлексия

3

Подведение итогов урока

Отвечают на вопросы. Сравнивают следствие на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают следствие урока.

6

Индивидуальное домашнее задание

1

Дает задание

Желающие записывают задание

Самостоятельная делание по теме «Словосочетания»
Вариант 1.
Задание на «3»

  1. Выпишите только словосочетания. Укажите строй словосочетания.

Варюша нашла в лесу старую еловую ветку.
А) Варюша нашла
Б) нашла в лесу
В) нашла ветку
Г) старую еловую
Д) старую ветку
Е) еловую ветку

Задание на «4»

  1. Выпишите из текста словосочетания с глаголом в роли главного слова.

Светает. Я беру весла и иду к реке. Цепной собака чудный спит около калитки . Он бьет хвостом по земле, Но не подымает головы. чудный с давних привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.

  1. Замените словосочетание сущ. + сущ. словосочетания прил. + сущ..

Образец: помещение из дерева – деревянный дом

Платье из шелка, работа музыкой, мука в голове, посёлок вечером.

Задание на «5»
помимо отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке употреблять опять и более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов. В этих выражениях болтовня теряют свою самостоятельность, и значение имеет только всё вид в целом. число таких выражений в русском языке достигает не мало десятков тысяч. Изучением их занимается фразеология (от греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение»).
разум фразеологизмов состоит в том, что бы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.

Как ты понимаешь разум таких выражений. Запиши. Укажи строение.
масть вялый –
летать в облаках –
зарубить на носу –
водой не разлить –
обманывать голову –

Самостоятельная труд по теме «Словосочетания»
Вариант 2.

Задание на «3»

1. Спишите, обозначая значком Х суть обещание словосочетания. Укажите устройство словосочетания.
внимать учителя, выполнить аккуратно, давать сдачи около доски, восторгаться ответом, домашнее задание, о письменной работе, правильная речь.

Задание на «4»
2. Спишите текст, вставляя пропущенный буквы. Выпишите словосочетания прил. + сущ.
Ч ..десное осеннее утро. Бере .. ки стоят в з .. лотых сарафанах. дрова глухо шумит. Сосны встреч .. ют нас ласковым шорохом. Осыпались последние цв .. ты.

Задание на «5»
3амените словосочетание сущ. + сущ. словосочетания прил. + сущ..

Образец: терем из дерева – деревянный дом

Платье из шелка, искусство музыкой, мука в голове, посёлок вечером

  1. Придумайте и запишите словосочетание на тему «На уроке».

Самостоятельная занятие по теме «Словосочетания»
Вариант 3.

Задание на «3»

1. Спишите, обозначая значком Х суть вокабула словосочетания. Укажите организация словосочетания.
 Чудесное утро, шумит глухо, последние цветы, роняют листья, нарушают тишину.

Задание на «4»

2. Спишите предложения, подчеркните главные члены, выпишите словосочетания.
втихомолку веет невесомый ветерок.
По небу плывут серые облака.
По улице несется веселая песня.
Дети возвращаются домой.

Задание на «5»
3. придумайте и запишите словосочетания на тему «На перемене».

Микова Ирина Викторовна
МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная стиль им. Спирина»
ira.mickowa@yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация